Depo.ua приглашает вас вспомнить важные события этого года, которые остались в прошлом, но уже повлияли на наше будущее.
Мы стали больше ценить свою свободу
Неожиданно оказавшись теплой и солнечной весной взаперти в четырех стенах, мы наконец осознали, что имеем несколько больше, чем раньше понимали. Мы имеем свободу гулять парками, ходить на пикники, выходить за продуктами, в кино, театр и на шопинг когда вздумается. Ходить в гости и встречаться с близкими. Заказать и выпить кофе на улице. И теперь мы больше будем ценить эти возможности.
Правда, такую свободу имеет не каждый из нас — люди с инвалидностью, которая ограничивает мобильность, так и остались закрытыми в четырех стенах. Пережитый опыт самоизоляции должен научить нас больше заботиться об окружающих и не быть равнодушными к тем, кого природа не наделила так щедро молодостью и здоровьем.
Мы научились мыть руки
Ну ок, не все. Некоторые до сих пор считают себя, пожалуй, котиками и уверены, что лучше облизывать лапки, чем мыть в этой гадкой воде. Но в целом общество приобрело полезную привычку, которая неоднократно спасет кого-то как минимум от проблем с желудком.
Мы привыкли ходить в масках
Маски, из-за которых в обществе теперь столько споров и мемов, надолго вошли в наш быт. Сейчас, просматривая старые фото, уже удивляешься — как это я в общественном месте с открытым лицом?
Кто-то пользуется одноразовыми (условно) масками, а кто-то завел себе уже целую коллекцию под каждый аутфит. Маски вышли на подиум и изменили мир моды, а люксовые бренды создают собственные версии. Даже шарики на елку теперь в масках, чтобы не отставать от трендов.
Читайте также: Как пандемия изменила рынок новогодних украшений.
Врачи у нас теперь — герои
Четко вспоминается 2014 год, когда нищая, устаревшая и никому не нужная украинская армия вдруг стала главной силой в стране, а военные — главными героями. Их обожали и им рвались помогать почти все.
В 2020-м главными героями стали также и врачи. Их работой наконец заинтересовались, стали раздаваться призывы защитить медиков, поднять им зарплату, улучшить условия труда.
Волонтерское братство мгновенно почувствовало, где без них не обойтись, и включилось в работу по поддержке врачей и их пациентов. (Будет жаль, когда люди “устанут от коронавируса” и перестанут поддерживать медиков, как перестали военных. При том что война на Донбассе никуда не делась.)
Власть считается с гневом улицы
Правда, не всегда, но яркие примеры — киевская шляпа, надписи на колокольне Софии. Или отмена ранее запланированного карантина выходного дня. Власть очень внимательно отслеживает настроения общества и делает широкие жесты, отменяя свои непопулярные решения.
Хотя иногда кажется, что у них специально есть такая пачка решений, принятых только для того, чтобы потом отменить, показав, как важно для власти общественное мнение. Обществу при этом дают выпустить пар, чтобы потом не мешали принимать действительно важные непопулярные решения.
Дети научились учиться
Наши дети получили бесценный опыт организации своего процесса обучения. Для кого-то из детей и родителей это был вырванный из жизни год, ведь не учиться не удалось, не без этого. Да и не в каждом возрасте ребенку объяснишь, что обучение — это для его будущего, поэтому он сам должен беспокоиться о его количестве и качестве. Но в целом те, кто смог правильно организовать процесс, от этого карантина в плане обучения только выиграли.
Ну а кто-то стал популярным тиктокером, иногда это также удается монетизировать…
Взрослые научились работать на дому
Уровень аутсорса и онлайн-общения за этот год вырос прямо таки до небес. Сначала многим было неудобно начинать рабочий день не выходя из дома, но со временем все как-то привыкли, и оказалось, что в отсутствии необходимости куда-то каждый день ехать есть немало преимуществ. Можно сэкономить время и деньги на дорогу, время и деньги на обеды, время и деньги на подбор одежды для работы. Работать теперь можно и в пижаме, а общаться по работе в многочисленных мессенжерах и по видеосвязи. Кто-то по видеосвязи умудряется теперь проводить и корпоративы.
К тому же благодаря аутсорсу ряду компаний удалось не так критично урезать зарплату работникам из-за потери прибыли, ведь они сэкономили деньги, которые раньше тратили на аренду и содержание офиса.
Год “гейтов”
Это был год массированных прослушиваний и сливов.
Пленки Лероса (о Кличко, Комарницком, Столаре, Ермаке и т. д.), пленки Трубы (об ответах на тестовые задания конкурсного отбора на должность следователей Госбюро расследований для троих своих людей; о встречах с людьми из “орбиты Коломойского” по делу Центрэнерго и об указаниях расследовать убийства “Беркута”), пленки Тупицкого (о переделе завода на ныне оккупированной территории), пленки Вовка (о “захвате власти”) и пленки Деркача (обо всем в мире, на них уже почти никто не обращает внимания).
Даже тогдашнего главу правительства Гончарука прослушали и записали, как он называет себя полным профаном в экономике, а у президента Зеленского, добавляет, примитивное понимание экономических процессов. Украинскому обществу стало понятно, что все слушают всех. Но если раньше эти записи использовались внутри политического серпентария и широкой общественности почти не были известны, то теперь чуть ли не каждый месяц у нас новый “гейт”.
Уставшие от войны получили режим тишины
27 июля на Донбассе начался так называемый режим полного и всеобъемлющего прекращения огня. ОС запретили разведку, полеты беспилотников и стрелять как из артиллерийского оружия, так и снайперского. Можно стрелять только в случае угрозы жизни или здоровью военнослужащих.
Запретили это якобы и другой стороне.
Уже через 20 минут после начала режима всеобъемлющего прекращения огня боевики обстреляли украинские позиции, а к утру — еще дважды. Но президент уже настроился говорить о перемирии, чем и занимается до сих пор чуть ли не в каждом своем выступлении. По данным властей, за все время этого перемирия боевые потери ОС составили четыре бойца убитыми и 18 ранеными. Правда, по данным “Википедии”, за данный период оборвались жизни 33 защитников. В официальной статистике все смерти, кроме четырех, классифицируют как небоевые.
Так много смертей и потому, что боевики предприняли минирование территории. Но обстрелов действительно стало меньше — по сравнению с разгаром боевых действий.
При этом политики стали активно делить общество на так называемую партию войны — те, кто требует прекратить капитуляцию и не сдавать отвоеванные украинские позиции, и так называемую партию мира, которая готова на большие уступки, лишь бы на театре военных действий было как можно меньше боев.
Читайте также: Пять главных военных событий в Украине в 2020 году.
Зеленский — разочарование года
Нынешний президент победил на выборах во втором туре с невероятным уровнем поддержки в 73,22%. Полтора года, и от шикарных рейтингов почти ничего не осталось. Правда, это было предсказуемо — украинский избиратель всегда выбирает сердцем, а не трезвым умом, и обычно популистов. А потом от всего сердца разочаровывается и оглядывается в поисках нового мессии.
В этом случае мы пока никак не изменились.
Читайте также: Зеленский с 73,22% превратился в “разочарование года”.