Оптовые закупки для бизнеса: особенности процесса и маленькие хитрости

Розничный бизнес построен на простом, на первый взгляд, принципе: товар закупается оптом, потом предлагается покупателям в розницу. Но для того, чтобы все работало, нужно найти надежного поставщика. Например, вот тут на сайте можно найти действительно качественные товары по доступной стоимости.

Но при этом не все понимают, как искать хорошего поставщика. И есть еще один важный момент – перечень партнеров обязательно подлежит пересмотру. Раз в год нужно проверять, кто повысил цены, кто изменил условия сотрудничества, кто перестал предлагать качественный товар. Такая ревизия позволяет поддерживать свой бизнес.

Вообще, оптовые поставщики делятся на две большие группы. Первая – это производители. Они обычно предлагают самую низкую цену, но не работают с мелким оптом. Дистрибьюторы и дилеры работают как раз с небольшими оптовыми партиями: они закупают товар у производителя и продают уже розничным магазинам. Цена будет несколько выше, чем при непосредственной покупке, а если дистрибьютор крупный, то даже совпадет, поскольку обычно он получает скидку и может предлагать более выгодные условия не в ущерб себе.

Закупать товар также можно по разным схемам. Кто-то предпочитает купить партию и хранить ее на собственном складе. Это позволяет контролировать качество и дает возможность сразу же отправлять покупателю товар.

Еще один вариант – работа по предзаказу. То есть сначала продавец получает заказ от покупателя и только потом закупает у поставщика нужный ему товар. Это, с одной стороны, позволяет сэкономить на аренде склада, с другой же предполагает определенные риски – если у поставщика не будет нужного товара, это может стать причиной проблем.

Чаще всего продавцы предпочитают совмещать эти два варианта, то есть хранить на складе ходовые товары, возможно, даже закупленные крупным оптом по наиболее выгодной цене, а менее популярные – заказывать после получения запроса от клиента, который обязательно должен быть предупрежден о некоторых задержках по доставке.

В любом случае очень важно сразу серьезно подойти к выбору поставщика, поскольку от этого будет зависеть успех бизнеса. Перед тем как начинать сотрудничество, нужно изучить не только предлагаемый ассортимент, но и условия. Иногда бывает так, что товар в каталоге предлагается по самым выгодным ценам, а в итоге выясняется, что поставщик накручивает по другим параметрам.