Posted in

Полиграфия: что это такое и виды популярной продукции

Ни одна современная компания не может обойтись без полиграфических услуг. Они помогают продвигать товары, совершенствовать бизнес, привлекать новых клиентов. Полиграфия предполагает создание разных объемов продукции с одинаковым или разным содержанием Широкое применение направление приобрело в СМИ и рекламе. Листовки, постеры, календари и плакаты – все это создается благодаря работе полиграфических компаний.

Что такое полиграфия?

Это отрасль, в рамках которой происходит изготовление книжно-журнальной, деловой, газетной и прочей продукции. Заказчики полиграфической продукции:

  • физические лица, печатающие в типографиях открытки, приглашения на праздники, подарочные календари;
  • индивидуальные предприниматели, нуждающиеся в визитках и офсетно-сувенирной продукции;
  • компании, которым нужна имиджевая продукция, широкоформатные стенды для рекламы;
  • государственные организации, часто оформляющие заказы на информационные и представительские материалы.

Популярные методы работы

Полиграфические центры предлагают два основных вида печати. Офсет актуален для крупных тиражей. Он занимает 80% рынка. Цифровая печать позволяет получить качественную картинку без применения печатных форм. Есть и гибридные методы, использующие специальные машины. При нем принцип переноса картинки на носитель частично автоматизирован, но формы все равно применяются, что увеличивает время выполнения заказа.

В последние годы востребованной становится ароматическая полиграфия. При ней применяются краски и лаки с приятными ароматами. Обычно используются специальные ароматические масла или микрокапсулы. Вторые более популярны. В определенной зоне сначала нужно немного поскрести для разрушения оболочки микрокапсулы.

Еще один метод, применяемый в полиграфии – стерео. Он позволяет создать ярко выраженный эффект объема композиции или объекта. При таком подходе один глаз видит картинку с одного ракурса, а другой – с иного. Из-за этого формируется глубина изображения.

Популярные виды полиграфической продукции

К популярным видам относится:

  • Листовка. Создается в небольшом формате в черном-белом или цветном виде. Самый недорогой рекламный продукт, содержащий основную информацию и контактные данные.
  • Визитка. Ее делают из плотной бумаги, разделяется на личную или на корпоративную. Выполняется в любом дизайне.
  • Буклет. Обычно его создают в формате А4 с информацией на двух сторонах о продукции или услугах. Может содержать несколько листов.

К полиграфии относится и рекламная продукция, размещаемая в местах с высоким пешим или автомобильным трафиком. Плакаты печатают на бумаге, баннерной ткани, самоклеящихся материалах.

Закончил национальный университет имени Тараса Шевченко. Опыт работы в журналистике - больше 15 лет