Многие пользователи современных стиралок при выборе модели и производителя отдают предпочтение технике с длительной гарантией. Они считают, что этот показатель напрямую зависит от качественных характеристик и исключительной надежности продукта. В большинстве случаев это действительно так, но некоторые производители используют этот параметр исключительно в маркетинговых целях. Также нужно учитывать, что гарантийный период не всегда напрямую связан со сроком службы прибора. Ведь часто случается, что техника со стандартными гарантийными обязательствами (обычно один год), служит больше 10 лет, а бытовые приборы с трехлетней гарантией попадают в мастерскую сразу же после завершения гарантийного срока. Также не все владельцы стиралок знают, что гарантия защищает их оборудование только от заводского брака, а все остальные неисправности все равно будут устраняться за их счет.
Чем отличается гарантия Samsung от обязательств других производителей
Многие отдают предпочтение технике этого бренда не только за широкий функционал и красивый дизайн. У большинства моделей стиралок Самсунг гарантия составляет не стандартные 12 месяцев, а намного дольше, а на отдельные узлы (например инверторный электродвигатель) она может достигать 10 лет. После окончания гарантийного периода, еще некоторое время (указано в паспорте) компания обеспечивает бесплатное гарантийное обслуживание. Проверка гарантии Самсунг может быть осуществлена на интернет-портале компании, где подробно расписаны гарантийные обязательства для каждого продукта. Немаловажно и то, что у производителя имеется широкая сеть сервис центров по всей стране, поэтому если обнаружился заводской брак в стиралке Samsung, гарантийный ремонт будет выполнен максимально быстро. Гарантийные обязательства могут быть продлены пользователем на дополнительный срок, но эта услуга платная, а вероятность проявления заводского брака после окончания основной гарантии не такая уж и высокая. Помимо этого продавцы часто предлагают страховку на оборудование. Это весьма выгодные предложения, но необходимо тщательно изучать ее условия, сроки ремонта и исполнителей, которые будут выполнять сервисное обслуживание.
На какие неисправности распространяется гарантия Самсунг
Если какая-либо поломка стиральной машины произошла в период действия гарантии по вине производителя, независимо от вышедшего со строя узла, ремонт выполняется бесплатно. Это может быть:
- неисправность управляющего контроллера или одного из датчиков;
- дефекты в блоке подшипников барабана или разгерметизация бака;
- выход из строя компонентов наливного или сливного тракта;
- поломка электродвигателя и его цепей;
- повреждения амортизаторов, противовесов или других элементов корпуса.
Полный список неисправностей, на которые распространяется гарантия, можно найти на интернет-портале производителя. При этом следует учитывать, что когда сломалась стиралка Samsung, гарантия не распространяются на поломки, которые произошли по вине пользователя или установщика оборудования, если монтаж выполнялся не специалистами авторизированного СЦ. Для подтверждения права на гарантийный ремонт понадобиться правильно заполненный талон. Но вы можете зарегистрировать свою машинку на портале компании и в таком случае будет действовать электронная гарантия, Самсунг гарантирует выполнение обязательств независимо будет ли гарантия “на бумаге” или вы оформили ее в электронном виде.
Как выполнить гарантийный ремонт
Если ваша стиралка перестала работать на протяжении гарантийного срока, необходимо с документами (чек, гарантийный талон и паспорт) обратиться в торговое предприятие, в котором вы приобрели машинку. Естественно, навряд ли вам сразу заменят машинку на исправную, но предложат обратиться в авторизованный сервисцентр и подскажут где находится ближайший из них. Информацию об адресах сервисных организаций также можно найти в руководстве пользователя, а более подробную – на интернет-портале производителя.
В сервисных организациях, имеющих договор с Samsung, проверка гарантии выполняется по документам или по электронной регистрации продукта. Также проводится экспертиза причины возникновения поломки. Если мастер обнаружит, что поломка появилась из-за некачественных комплектующих или ошибок при сборке стиралки, ремонт будет выполнен бесплатно, а если неисправность не может быть устранена – будет предоставлено экспертное заключение, по которому магазин возвращает деньги или меняет машинку на новую. Но даже если проверка гарантии Samsung прошла успешно, но поломка возникла по вине пользователя или неквалифицированного установщика (монтаж выполнялся не специалистом авторизированного СЦ) – вам придется оплачивать ремонт со своего кармана. Помимо этого поломку не отнесут к гарантийной если:
- шнур стиралки подключен не в электророзетку, а через удлинитель-переноску;
- были обнаружены следы загрузки в барабан вещей, которые производитель не рекомендует стирать в машинке;
- если корпус разбирался владельцем или несертифицированным специалистом;
- в случаях когда стиралка постоянно отключалась из-за старой проводки;
- при несвоевременной регистрации для получения электронной гарантии и неправильно оформленном гарантийном таллоне.
Чтобы не было разочарований по поводу гарантии, изучайте внимательно условия при покупке стиралки, приглашайте для установки машинки квалифицированный персонал и следуйте рекомендациям производителя при пользовании бытовыми приборами.