Реклама на транспорте: эффективный способ заявить о себе

Реклама является неотъемлемой частью жизни современного общества. Потребителям она помогает ориентироваться в мире вещей, производителям – заявить, что их товар лучший в мире. Побеждает в этом рекламном многоборье тот, кому удастся превратить потенциального клиента в покупателя, потребителя или пользователя услуги. А сделать это в перенасыщенной объявлениями и публикациями действительности не так просто.

Нынешнего потребителя уже не привлекает слоган типа «Товар №1…». Приходится использовать более изысканные рекламные трюки, но и они не всегда оказываются эффективными. Многие люди, даже не взглянув на листовку, выбрасывают ее в мусорную корзину, едва увидев набивший оскомину ролик, переключают телевизор на другой канал, блокируют навязчивые всплывающие окна. В сложившейся ситуации на первое место выходит реклама на транспорте, которую практически невозможно исключить из повседневной жизни.

В чем основные преимущества

У этого способа заявить о себе множество плюсов. Основными из них являются:

1. Большое количество рекламных площадок. Размещать информацию можно на грузовых автомобилях, фурах, общественном транспорте (троллейбусы, автобусы, трамваи, метро), легковых авто (такси, службы доставки). Ее размеры будут ограничены лишь габаритами самого транспортного средства.

2. Широкий охват территории. В отличие от билбордов и афиш, реклама на транспорте не стоит на месте. Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, корпоративные авто постоянно перемещаются по городу. Грузовые ТС выезжают за его пределы, передвигаются по регионам и даже выезжают за пределы страны.

3. Динамичность. Яркая движущаяся реклама притягивает взгляд, на нее обращают внимание в течение всей поездки, во время ожидания на остановках и стояния в пробках. Она легко воспринимается, не раздражает и не так быстро надоедает.

4. Воздействие на многочисленные группы потребителей. Изображения и надписи на транспорте замечают водители, пассажиры, пешеходы, жильцы домов и сотрудники офисов, мимо которых они проезжают.

Преимуществом брендирования транспортных средств является и его относительно невысокая стоимость. Оклейка пленкой производится на длительный срок. Даже с учетом всех расходов на аренду рекламных мест, материалы, разработку макета и печать этот способ привлечь клиентов оказывается весьма выгодным.

Особенности, которые следует учитывать

Как и любой другой вид, транзитная реклама имеет свои особенности и недостатки. Один из них – малое время контакта. Прочесть мелкие надписи или длинные тексты на автобусе, который движется по дороге мимо стоящего у светофора пешехода, весьма проблематично. Конечно, это можно сделать на остановке или скучая в пробке, но факт остается фактом. Именно поэтому основные требования, которые предъявляются к данному маркетинговому инструменту, – это лаконичность и доступность восприятия надписей, изображений.

Впрочем, размещать на бортах троллейбуса длинные тексты и не нужно. Не стоит рассматривать транзитную рекламу в качестве продающей. Ее основные цели – повысить узнаваемость бренда, поддержать имидж компании, завоевать лояльность потребителей, ознакомить их с каким-либо продуктом или услугой. Логотипы, эмблемы, рекламные изображения, контактная информация – все это можно заставить ездить по дорогам города или всей страны. А вот размещать объявление о краткосрочной распродаже точно не стоит, ведь ему придется колесить по городу несколько месяцев, и информация безнадежно устареет.

Еще одним недостатком брендирования является негативное воздействие окружающей среды. Изображение может легко потускнеть, покрыться грязью и даже начать отслаиваться. Неопрятный вид вряд ли будет способствовать повышению имиджа компании. Если за транспортом осуществляется необходимый уход, реклама прослужит достаточно долго.

К недостаткам брендирования транспортных средств следует отнести низкую избирательность. Такая реклама адресуется всем, а не определенной целевой аудитории. Оценить ее результат в конкретных цифрах невозможно. Ни одна компания не может быть уверена, что клиента к ней привела именно транзитная реклама. И все же положительный эффект от брендирования транспортных средств есть. Он перекрывает все минусы, и это проверено на практике.