Сегодня, 27 июля, исполняется год с момента заключения перемирия на Донбассе. За это время погибло в два раза меньше украинских военнослужащих, втрое меньше получили ранения, зафиксировано почти втрое меньше обстрелов. Однако, нарушения всё равно фиксируются: по данным штаба ООС, за последний год было совершено 1995 обстрелов, погибло 45 военных, 154 получили ранения.
Почему перемирие не стало всеобъемлющим, каким задумывалось изначально? Что может привести к реальному перемирию, а еще лучше – к миру? На эти важные вопросы порталу “Комментарии” ответили эксперты.
Достичь политического урегулирования в данной ситуации – это из серии искусство невозможногоПолитолог Андрей Золотарев акцентирует, что вопрос мира – базовая позиция президента Владимира Зеленского, по которой он не может допустить политического дефолта.
Но для военных (по ту и другую сторону) любой вариант перемирия, который не подкреплен политическим урегулированием, воспринимается лишь как временная передышка в боевых действиях, отмечает Андрей Золотарев.
К миру же может привести только политическое урегулирование, уверен он.
По его мнению, пока это не оформят де-юре, у нас постоянно будет ситуация из разряда “ни мира, ни войны”.
Целью перемирия, с точки зрения России, было посадить за стол переговоров Украину и оккупационные администрации “ДНР/ЛНР”Петр Бурковский, аналитик Фонда “Демократические инициативы имени Илька Кучерива”, напоминает, что в недавнем интервью заместитель главы Администрации президента России Дмитрий Козак (он же – кремлевский куратор украинского направления) четко заявил: целью перемирия, с точки зрения России, было посадить за стол переговоров Украину и оккупационные администрации “ДНР/ЛНР”.
По мнению аналитика, только масштабы эпидемии коронавируса на оккупированных Россией территориях, да и в самой РФ, повлияли на низкую интенсивность боев в декабре 2020 — мае 2021.