Поэтому шахтеры Львовщины пришли под стены Львовской ОГА с требованием погашения задолженности. С горняками общался первый заместитель председателя Львовской ОГА Андрей Годык.
Как он объяснил, задолженность возникла с начала года и росла с нарастающим итогом. Основными ее факторами являются убытки от реализации продукции и несвоевременные расчеты за отгруженный уголь. Погашение долга происходит благодаря расчетам за продукцию и в рамках Программы реструктуризации угольной отрасли.
На сегодняшний день себестоимость угля, которая является средней по ГП “Львовуголь”, составляет примерно 2 900 грн за тонну. Зато цена реализации — 1 650 грн за тонну. Поэтому на каждой тонне — более тысячи гривен ущерба. А это те деньги, которые недополучают шахтеры.
Что же касается несвоевременных расчетов за отгруженный уголь, то наиболее крупным должником перед ГП “Львовуголь” является ООО “Укруглеобогащение”. Сегодня их долг перед шахтерами составляет 92 млн грн.
Как рассказал Андрей Годык его должны передать ПАО “Центрэнерго” и в пределах согласованного графика погасить задолженность. Планово — февраль 2022 года.
“Мы поддерживаем позицию ГП “Львовуголь”, что указанные средства должны поступить еще в течение этого года. Прогнозируемо — август-сентябрь”, — отметил первый заместитель.
И добавил, что со своей стороны Кабинет Министров Украины и Министерство энергетики уже приблизило средства в рамках Программы реструктуризации угольной отрасли. Их частично профинансировали в июле, еще часть поступит в августе.
“Кроме этого, примерно две недели назад Кабинет Министров предусмотрел увеличение расходов в рамках этой Программы на 393 млн грн. Это финансовый ресурс на всю Украину. Какая доля поступит на Львовщину неизвестно, но мы ориентируемся на показатель 50-55 млн грн. И мы в дальнейшем будем делать все, чтобы заработанные средства были выплачены шахтерам”, — подчеркнул Андрей Годик.
Напомним, 3 августа в Сокале жены шахтеров вместе с детьми вышли на протест, требуя выплаты зарплат их мужчинам. Мол, горняки в забой спускаются полуголодными, а детей не за что собрать в школу. Если проблема не разрешится, они пригрозили “идти на Киев”.