В эти выходные наблюдательный совет “Укрзализныци” собирался на внеочередное заседание, чтобы рассмотреть предложение Совета национальной безопасности и обороны о кадровых изменениях в компании. Он уволил с должности и.о. главы правления Ивана Юрика и предложил согласовать на эту должность Александра Камышина. И хотя СНБО ранее поручил возложить обязанности председателя правления “Укрзализныци” на Кубракова, уже 11 августа стало известно, что именно Камышину досталась эта должность, хотя и временно.
Depo.ua собрал интересную информацию об этом человеке и расскажет, почему Камышина связывают с олигархом Ринатом Ахметовым, а также, что о нем говорят люди в узких кругах.
Что известно об образовании Камышина
Новому временному главе “Укрзализныци” 37 лет. О том, где он родился, информации нет, однако известно, что в течение 2003-2005 годов Камышин изучал финансы в Международном финансовом университете. В 2007 году он окончил Киевский политехнический институт им. Игоря Сикорского.
В 2010 году Камышин получил первый уровень Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) “учет и аудит” и прошел управленческие программы в бизнес-школе Insead (Франция).
От аудитора до эффективного управленца: как строил карьеру Камышин
Начал работать Камышин в 2006 году. Сначала он был аудитором в аудиторской компании KPMG (до 2008 года), а затем продолжил карьеру в Dragon Capital, где работал до 2012 года. Кроме этого, в период с 2009 по 2012 году он руководил Карловским машиностроительным заводом.
Дольше — с 2012 по 2019 год Камышин проработал в холдинговой компании Рината Ахметова SCM, где занимал должность инвестиционного менеджера и члена Наблюдательного совета транспортных холдингов группы СКМ. Параллельно он был членом наблюдательного совета Portinvest — эта компания занималась разработкой и реализацией инвестиционных проектов в портовой сфере и области управления транспортными активами, 100% которой принадлежит упомянутой выше SCM.
В июне 2021 года Камышина назначили советником министра инфраструктуры: в ведомстве он фокусировался на тарифной политике и железнодорожной инфраструктуре.
Владелец аграрного бизнеса и ведущий на YouTube: что еще известно о новом и.о. главы “Укрзализныци”
Поскольку о доходах и имуществе Камышина пока неизвестно, потому что не обнародована декларация о доходах, расскажем о бизнесе нового и.о. “Укрзализныци”.
В январе 2020 года он, вместе с еще одним бывшим менеджером из компании Ахметова Николаем Нестеренко, основал инвестиционную компанию Fortior Capital, которая специализируется на инвестициях в инфраструктуру и аграрную отрасль.
Кроме этого, Камышин в течение 10 лет (с 2011) был издателем журнала Latifundist, а также ведущим YouTube-проекта “Латифундисты”, куда приглашал на разговоры важнейших игроков украинского агрорынка.
Однако, это не единственное его дело, связанное с аграрной сферой. Ранее в комментарии СМИ он рассказывал, что ему принадлежат аграрная компания Grano Group, которая занимается выращиванием зерновых и масличных культур, а также молочным животноводством.
Чиновник сообщал, что во избежание конфликта интересов планирует выйти из инвестиционного бизнеса, а оставшиеся активы передать в независимое управление.
Профессионал, который не любит дипломатические реверансы: что говорят о Камышине в узких кругах
Те, кто имел возможность поработать с Камышиным и ближе с ним познакомиться, рассказывают, что он — отличный менеджер, который может найти подход к каждому.
Директор экономических программ “Украинского института будущего” Анатолий Амелин в комментарии Mintrans заявлял, что знает Камышина уже много лет и характеризует его как управленца с хорошей репутацией и высоким профессионализмом.
“Это системный человек со стратегическим видением, который имеет навыки антикризисного менеджмента. Он глубоко понимает работу железнодорожного сектора”, — говорит Амелин.
Аналогичного мнения придерживается и главный редактор Latifundist.com Константин Ткаченко. По его словам, в медиа Камышин построил максимально горизонтальную модель управления.
“Система “я — руководитель, ты — дурак” – точно не про него. Насколько я знаю, в других своих бизнесах он создает аналогичную корпоративную культуру”, — рассказывал Ткаченко.
Также он добавлял, что Каыишин легко сокращает дистанцию с собеседником, не любит дипломатических реверансов, а сразу переходит к сути.
Пользователь Игорь Карпов в Facebook рассказывает, что новый и.о. “Укрзализныци” еще в студенческие годы имел предпринимательскую жилку, к тому же он был “энергичным и легким”. А вот пользователь по имени Даниил Шуфани, отмечает, что Камышин — лучшее, что было с “Укрзализныцей” за 30 лет независимости Украины. Однако, действительно ли это так, выяснится позже.
Какие задачи поставил Зеленский Камышину
Поскольку президент Владимир Зеленский поставил главе Мининфраструктуры Александру Кубракову четкую задачу — вывести “Укрзализныцю” из предбанкротного состояния и превратить компанию в финансово успешное и эффективное предприятие, то именно это и ляжет на плечи Камышина.
Известно также, что при Министерстве инфраструктуры будет создан антикризисный штаб “Укрзализныци”, основной задачей которого будет контроль необходимых для украинской железной дороги решений. Работу штаба Кубраков, а Камышина называют его креатурой, будет контролировать лично.
Вероятно в кандидатуре Камышина на должность временного руководителя “Укрзализныци” власть искала не столько человека, который будет разбираться “в стрелках и локомотивах” (хотя соответствующий опыт у него есть), сколько профессионала, будет выстраивать правильные и эффективные финансовые модели управления.