Выхлопная система автомобиля работает под воздействием высоких температур и внешних факторов. Поэтому запас прочности этого узла ограничен, да и поломки возникают достаточно часто. Однако существует несколько методов, позволяющих продлить срок службы глушителя.
Как устроена автомобильная система выхлопа
Чаще всего из строя выходит не вся система, а какая-то ее конкретная деталь. Ключевыми элементами узла считаются:
- Выпускной коллектор. Функционирует под высокими температурами (700-1000 0С), поэтому обычно изготавливается из чугуна. Главная функция – вывод отходов сгорания из цилиндра;
- Гофра. Пластичная гофрированная трубка из термостойкого материала. Нужна для поглощения вибраций работающего двигателя;
- Каталитический нейтрализатор. Является фильтром для выхлопных газов, очищает их от углеводородов, оксида азота и прочих вредных компонентов. В дизельных машинах вместо этой детали используется сажевый фильтр, очищающий газы от сажевых частиц;
- Резонатор. По функционалу этот элемент схож с глушителем, здесь происходит первичное снижение шума и температуры отработанных газов;
- Глушитель. От типа этой детали зависят итоговые громкость и характер звучания выхлопа. В отличие от остальных составляющих системы, глушитель частично находится на виду, поэтому внешние характеристики корпуса также имеют значение.
Также в выхлопной системе присутствуют дополнительные детали, такие как хомуты, прокладки и различные крепления. Они считаются расходными и в случае поломки нуждаются в замене.
Какие параметры влияют на запас прочности глушителя
В первую очередь на выносливость деталей влияет материал изготовления. Чаще всего можно встретить глушители из алюминизированной стали. Средний срок эксплуатации таких изделий 2-4 года. Спортивные, а также автомобили премиум класса оснащаются выхлопной системой из нержавеющей стали. Запас прочности такого материала зависит от характеристик сплава и составляет от 5 до 25 лет. Сейчас поставить глушитель из нержавейки можно на любое авто. В Харькове и Одессе заказать такую услугу можно на сайте vostok.top.
Помимо материала, на срок службы влияют интенсивность эксплуатации машины, состояние дорог и регулярность прохождения техосмотра. Также стоит отметить, что при замене деталей стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как у неоригинальных запас прочности в разы меньше.
Причины быстрого износа выхлопной системы
Существует ряд факторов, из-за которых глушитель может выйти из строя. В их числе следующие:
- Коррозия. При работе выхлопа в системе образуется конденсат, который является причиной образования коррозийных процессов. Чаще всего разрушению подвергаются внутренние перегородки и перфорированные трубы. Особенно актуальна эта проблема зимой, когда дороги посыпаются специальными реагентами;
- Механические повреждения. Причиной могут служить неровности на дорогах, удары днища о препятствия, а также вылетающие из-под колес камни;
- Износ креплений. Глушитель крепится к днищу посредством специальных подвес. Когда они изнашиваются, крепление ослабевает, и деталь съезжает в сторону. В таком положении глушитель быстро выйдет из строя;
- Некачественное топливо. В низкокачественном бензине содержатся серные примеси, которые делают конденсат более едким. Также с таким топливом быстрее забиваются соты каталитического нейтрализатора.
Еще одной причиной преждевременного износа глушителя является высокое содержание кислорода в отработанных газах. Это происходит из-за сбоев в работе ДВС, когда в камере сгорания находится обедненная смесь, и не весь кислород вступает в реакцию.
Как повысить запас прочности выхлопной системы
Одним из проверенных способов, позволяющих немного увеличить запас прочности глушителя, является антикоррозийная обработка. Посредством нанесения термостойкого лака или кремнийорганической эмали можно продлить срок службы на 2-4 года. Также может помочь закладка графитовой смазки в глушитель.
На срок службы системы выхлопа напрямую влияет соблюдение правил эксплуатации. Во-первых, стоит хотя бы раз в две недели осуществлять длительную поездку. Если раскрутить двигатель до 5-6 тысяч оборотов, то хватит одного часа. Такая процедура позволит достаточно разогреть заднюю часть резонатора, вследствие чего испарится накопившийся конденсат.
К остальным правилам эксплуатации относятся:
- Использование качественного топлива для заправки авто;
- Регулярное прохождение техосмотра на СТО (раз в два года будет достаточно);
- При замене деталей ставить оригинальные запчасти, или неоригинальные, но из нержавеющей стали;
- Визуальный осмотр элементов системы на предмет повреждений.
Выводы
Глушитель и остальные элементы выхлопной системы имеют ограниченный запас прочности. Чтобы его увеличить, можно провести антикоррозийную обработку, или заменить ключевые детали на аналоги из нержавейки. Также необходимо соблюдать правила эксплуатации: заправляться качественным топливом, регулярно проходить техосмотр, и время от времени осуществлять длительную поездку на повышенных оборотах.