Пытки и угрозы: Крымский татарин Асан Ахтемов рассказал, как ФСБ выбивала из него признание

cefefcdaebccdbcfac

Задержанный оккупантами 3 сентября Асан Ахтемов подробно рассказал, как сотрудники ФСБ России выбивали из него признание в диверсии на газопроводе в Перевальном.

Рассказ Асана Ахтемова обнародовал сайт “Ґрати”, сообщает Depo.ua.

Как известно, заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джеляла и братьев Асана и Азиза Ахтемовых задержали по подозрению в диверсии еще 3 сентября. Лишь 13 сентября к Асану Ахтемову, несмотря на противодействие следствия и адвоката по назначению, смог попасть в СИЗО адвокат Айдер Азаматов. За это время суд взял под арест задержанных, а ФСБ распространила их показания, полученные с применением пыток.

Защитник опросил Ахтемова и записал с его слов подробный рассказ, как Асан подвергся пыткам после задержания сотрудниками ФСБ.

Ахтемов рассказал, что обыск в его доме российские силовики устроили 3 сентября ориентировочно в 23:30.

“Я спал у себя дома со своей семьей. В наш дом ворвались люди, ориентировочно в количестве десяти человек в военной форме, масках и с оружием. Они приехали на нескольких автомобилях. Эти люди разбудили меня и сказали: “Поехали”. Жена и дети проснулись и кричали от страха. Никаких документов эти люди мне не показали, просто надели на глаза пластиковую маску и на руки — наручники. Через маску ничего не было видно.

Меня начали выводить из дома. Это сопровождалось угрозами и обвинениями в том, что я якобы изнасиловал какую-то девушку. Посадили в автомобиль и увезли в неизвестном направлении. Марку и модель автомобиля я не знаю, поскольку глаза были закрыты. Ехали мы в этом автомобиле ориентировочно 40 минут. Я думаю, мы ехали в сторону Симферополя”, — рассказал политзаключенный.

Впоследствии Ахтемова вытащили из авто, взяли за руки и повели в какое-то здание, где его длительное время пытали.

“Мы спускались по лестнице несколько этажей, по времени более пяти минут. Я думаю, это было подвальное помещени … Завели в комнату, посадили на стул лицом к спинке стула, ноги привязали скотчем к ножкам стула, руки тоже привязали скотчем к спинке. Когда меня вели, эти люди мне постоянно угрожали, что мне подкинут оружие и наркотики, говорили, что моя жена красивая, и намекали на то, что тоже могут причинить ей вред.

После того как меня посадили на стул и связали, на мои уши повесили оголенные провода, после чего я почувствовал сильный удар током. По времени это продолжалось секунд десять. И так примерно шесть-семь раз. После этого разряды тока пускали понемногу и одновременно со мной разговаривали. Когда пускали ток, меня постоянно дергало. После этого я согласился со всем, что мне говорили эти люди. А говорили они о том, что я подорвал газовую трубу в Перевальном, что мой брат Азиз Ахтемов уже все рассказал, что им все известно, как мы это сделали, на какой машине, и другие детали. Угрожали мне тем, что я больше не выйду из этого места”, — сказал Ахтемов.

После этих угроз и пыток током Асан сказал им, что согласится со всем, что они скажут.

“После этого меня подняли наверх, посадили на скамейку, снова угрожали, после чего я почувствовал сильный удар рядом с шеей — в затылок, — и меня куда-то потащили. Затем сняли маску, пришел человек, назвавшийся доктором, но был в военной форме. Этот человек сказал мне, чтобы я говорил все, как было. Видимо, я сказал не то, что им нужно, после чего мне снова опустили на глаза маску и один раз ударили рядом с шеей. Затем меня подняли, взяли под руки и повели снова вниз, наверное, в подвал. Опять посадили на стул, повесили на уши провода. Я думал, что снова будут бить током, испугался за свою жизнь и сказал, что сделаю все, что им нужно.

Они сняли с меня маску, и я увидел видеокамеру. Человек, который называл себя доктором, сказал мне, что сейчас включат камеру и я должен сказать все, как надо, или со мной больше никто не будет говорить, — у меня есть последний шанс. Кроме этого человека там присутствовали три человека в военной форме и масках, сидела девушка в военной форме (я увидел только ее глаза, поскольку она была в маске). Они куда-то спешили и говорили, что у меня есть два часа. Я сказал на камеру все, что они хотели, мне снова надели маску и начали выводить из подвала. Тогда я думал, что меня ведут на расстрел, поскольку эти люди постоянно говорили, что хорошо стреляют, что я сейчас побегу, они меня застрелят и скажут, что это сделано при попытке побега”, — говорится в рассказе.

Ахтемов отметил, что когда его снова посадили в автомобиль, он думал, что его повезут в лес, чтобы убить там, как угрожали до этого.

“Меня вытащили из машины и сказали: “Давай беги и помни, что я хорошо стреляю”. Я сказал, что бежать я не буду, убивайте меня здесь. После этого посадили в машину и куда-то повезли. Меня привезли в здание ФСБ на бульваре Франко, 13 в Симферополе, где меня допрашивали следователи и я подписывал многие документы. В то же время я очень плохо себя чувствовал, поскольку все тело болело, я задыхался. В здании ФСБ мне включили камеру, и я говорил все, что им нужно. Даже сейчас у меня появляются приступы, когда засыпаю. Мне кажется, что я забываю, как дышать. Я уже неделю не хожу по большому в туалет”, — рассказал политзаключенный.

Напомним, в Крыму 3 и 4 сентября состоялись задержания. Пятерых задержанных — Наримана Джеляла, Азиза Ахтемова, Асана Ахтемова, Эльдара Одаманова и Шевкета Усеинова — российские власти связывают с якобы диверсией на газопроводе возле села Перевальное, хотя точно не известно, было ли вообще это повреждение газопровода, о котором утверждается (“факт повреждения газопровода из других источников подтвердить не удалось”).

Против Джеляла и двоюродных братьев Ахтемовых возбуждены уголовные дела по статье о “диверсии” российского Уголовного кодекса, который Москва противоправно насаждает на оккупированной части территории Украины, к ним не допускают независимых адвокатов.

6 сентября Киевский районный суд в оккупированном Симферополе арестовал на два месяца заместителя председателя Меджлиса Наримана Джеляла.

Добавим, что задержанный в Крыму Асан Ахтемов оказался дальним родственником заместителя министра иностранных дел Эмине Джапаровой.

Председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров рассказал, что Асана Ахтемова пытали электрическим током, а назначенные государственные адвокаты фактически помогали прикрывать пытки против задержанного.

Читайте также: Дело Джеляла: Как Россия замеряет протестные настроения на полуострове.