Posted in

“Большая стройка” на Полтавщине. Как команда Синегубова сделала президентскую программу историей успеха

bccabddadaabfa
bccabddadaabfa

Впрочем, было бы несправедливо видеть в “Большой стройке” исключительно негатив. Ведь реализация президентской программы наряду с проблемами имеет и вполне успешные кейсы. Одним из таких кейсов стала “Большая стройка” на Полтавщине, где областная власть сумела найти оптимальную форму сотрудничества с центральной, что позволило за последние полтора-два года осуществить если не “инфраструктурный прорыв”, то, как минимум заметный шаг вперед. В области появилась инфраструктура, о которой либо вообще раньше и не мечтали, либо та, которая годами стояла долгостроями и мусолила глаза. А это серьезная причина повнимательней присмотреться к тому, как продвигается “Большая стройка” в Полтавской области.

 

Дороги

 

Главными ориентрирами “Большой стройки” на Полтавщине стал ремонт и строительство дорог. Не секрет, что в последние годы Полтавскую область ассоциировали с плохими дорогами, визитной карточкой была  дорога Киев-Харьков-Должанский, особенно ее участок через Полтаву, который преодолевал каждый автомобилист проезжая областной центр по пути на Харьков.

 

В предыдущие годы ремонт этой важнейшей транспортной артерии страны был перманентным, длился годами, однако все ограничивалось лишь не особенно качественным латанием дыр, что не решало проблемы.

 

Причина такой ситуации – затянувшийся спор о том, на чьем балансе должен быть городской участок трассы. Дело в том, что сама трасса Киев-Должанский международного значения и находится на балансе “Укравтодора”. В то же время участок трассы, который проходит в границах города Полтава был на балансе города, но город брать на себя расходы по ремонту не хотел, отфутболивая проблемный участок дороги то на государство, то на область. Сдвинуть ситуацию с мертвой точки смог глава Полтавской обладминистрации Олег Синегубов, который сумел решить вопрос с финансированием из госбюджета ремонта проблемного участка дороги. Оказалось, вместо того, чтобы бесконечно спорить о том, кому же принадлежит дорога, как это делали предшественники полтавского губернатора, можно просто объединить разные ветки власти вокруг одной цели.

 

Как результат, ремонт проблемного участка был завершен в течение года. На сегодняшний день на участке дороги, где когда-то водители оставляли диски и убивали подвеску, налажено свободное двустороннее движение.

 

Кроме того, в рамках президентской программы было закончено строительство первой очереди объездной дороги вокруг Полтавы. Этот участок дороги был построен с нуля, в чистом поле: помимо качественного полотна здесь появились две крупных развязки и новый мост, что позволило разгрузить инфраструктуру Полтавы от транзитного транспорта, снизить в городе загазованность и сберечь городскую инфраструктуру.

 

Кроме того, в рамках “Большой стройки” на территории Полтавской области построили часть трассы Днепр-Решетиловка, которая должна стать главной транспортной артерией, соединяющей Киев и Днепр. По территории Полтавской области проходит 80 км из 137 км этой трассы и на сегодняшний день готово уже 60 км. Эта трасса также построена “с нуля”, имеет бетонное покрытие и станет первым автобаном, построенным за годы независимости Украины.

 

Еще одним новаторским и успешным проектом стал ремонт 35 км дороги между Лубнами и поселком Чернухи, на осуществление которого Агентство местных дорог Полтавской области сумело при помощи губернатора привлечь 515 млн грн кредитных средств. В прошлом году областным государственным администрациям дали новую опцию – теперь они могут привлекать на ремонты местных дорог банковские кредитные инвестиции. Первой такой возможностью воспользовалась Полтавская ОДА. Это позволило отремонтировать всю дорогу – а это 35 км – одним махом и объединить качественным полотном сразу 11 населенных пунктов.

 

В целом за 2020 год в Полтавской области построили и отремонтировали 330 км дорог государственного и местного значения. Причем ремонты дорог осуществляются по “маршрутному принципу”. То есть ремонт, начатый на одном объекте, продолжают и в следующем году, а не бросают, чтобы перейти на новый объект.

 

На 2021 год государственное финансирование ремонта дорог в Полтавской области сократили на 300 млн грн, однако команда губернатора и в такой ситуации нашла выход. Находящееся в оперативном управлении ОГА Агентство местных дорог подписало меморандум с территориальными громадами о софинансировании ремонтов по формуле 50 на 50, а это значит, что темп ремонтов будет поддерживаться на высоком уровне.

 

Медицина, культура и спорт

 

Впрочем, не только дороги являются приоритетом “Большой стройки” на Полтавщине. Во время пандемии COVID-19 важнейшее значение получила медицина.

 

Самым масштабным медицинским инфраструктурным проектом стало строительство нового областного кардиологического центра. Это шестиэтажное здание было построено с нуля и оснащено самым современным оборудованием. Уже в июле 2021 года в Центре проведена первая в Полтавской области операция на открытом сердце – аортокоронарное шунтирование. В медучреждении есть все необходимое для своевременной диагностики и лечения кардиологических заболеваний, в том числе есть условия для проведения пересадки сердца. Также рядом с кардиоцентром был построен подземный паркинг для автомобилей скорой помощи на 50 мест.

 

Еще одним важным объектом “Большой стройки” в медицине стала реконструкция в областной больнице имени Склифософского нового приемного отделения, оснащение его всем необходимым современным диагностическим оборудованием (КТ, МРТ, рентген, УЗИ) и малой операционной. На всей территории области таких отделений будет еще семь – в Гадяче, Горишних Плавнях, Кременчуге, Лубнах, Миргороде и 1-й городской больнице Полтавы.

 

Также стоит отметить, что на Полтавщине ситуация с распространением коронавируса всегда была одной из самых благополучных в стране. Область пребывала в красной зоне меньше всех других областей.

 

Кроме того, в рамках “Большой стройки” сооружаются и объекты спортивной, культурной и образовательной инфраструктуры. Так, сейчас завершается возведение спорткомплекса в Полтаве на улице Юрченко с тремя бассейнами и возможностью для тренировок олимпийской сборной. До последнего времени спорткомплекс считался долгостроем, поскольку, как и с ситуацией с дорогами дорогостоящий объект город и область постоянно перебрасывали друг другу. Однако Синегубов привлек для завершения строительства 105 млн грн и уже в следующем году спорткомплекс будет открыт.

 

Аналогичная ситуация со зданием Полтавской областной филармонии, которая пострадала от пожара 10 лет назад и все эти годы у коллектива не было постоянного места для репетиций и выступлений. Но сегодня, благодаря программе “Большая стройка” реставрация здания на завершающем этапе. Также благодаря программе начата реставрация Полтавского краеведческого музея, достроен, имевший все шансы стать долгостроем, Центр “Дія”, активно ремонтируются и строятся школы во всей области, а учебные классы наполняются современным оборудованием.

 

Как видим, Полтавщина стала одним из тех регионов, где “Большая стройка” по-настоящему стала локомотивом инфраструктурного развития. Причин тому сразу несколько. Во-первых, команда главы ОГА Олега Синегубова не множила конфликты между властями разного уровня, как это часто случается в Украине, а сумела наладить эффективное сотрудничество и диалог и с местными громадами, и с центральной властью, что позволило быстро решить много “зависших” инфраструктурных проблем.

 

Во-вторых, команда губернатора демонстрировала постоянный и эффективный контроль за выполнением подрядчиками работ в рамках “Большой стройки”, что минимизировало возможности для злоупотреблений, затягиваний и ненадлежащего отношения к качеству работ.

 

Ну и в-третьих, Полтавщина при Синегубове не побоялась быть первой, пилотной областью, чтобы опробовать на себе новые формы работы не присущие до того местной власти. Именно на Полтавщине первыми были запущены медицинские реформы, которые показали свою эффективность. Именно Полтавщина, как только это стало возможным, первой и в кратчайшие сроки начала брать кредиты на ремонт местных дорог, что позволило оперативно запускать проекты и заканчивать работы в срок. При этом команда Синегубова не пыталась переложить ответственность на других, чтобы избавиться от потенциально “проблемных” объектов.

 

В июле 2021 года Олег Синегубов получил благодарность Кабинета министров за весомый личный вклад в развитие строительной отрасли. К таким наградам можно относиться по-разному, но в том, что касается “Большой стройки” на Полтавщине, не видеть роли команды главы области в этой истории успеха нельзя.

Закончил национальный университет имени Тараса Шевченко. Опыт работы в журналистике - больше 15 лет