Россия производит около 20% мировых выбросов метана — больше всего в мире. Выбросы метана из российских газопроводов в 2020 году выросли на 40%.
Об этом сообщил депутат от фракции “Европейская Солидарность” Алексей Гончаренко в комментарии в эфире “Украина 24”, пишет Depo.ua.
“Я поднимаю тему “Северного потока-2″ и того, что российский газ является грязным, со всех точек зрения: и с точки зрения, что на него финансируется война и убийства, как в Украине, так и в Сирии, подрывы складов в Чехии и так далее. С точки зрения его опасности для экологии: Россия — это крупнейший в мире производитель метана и загрязнитель метаном окружающей среды, а метан — это газ, который вместе с углекислым газом создает парниковый эффект, глобальное потепление и другие проблемы. Россия — это 20 % мировых выбросов метана”, — сказал он.
По его словам, об этом нужно напоминать европейцам, поскольку они очень “обеспокоены и волнуются” вопросами экологии. Гончаренко уверен, что это нужно использовать, чтобы донести Европе опасность российского газа.
“Заявление набрало необходимое количество голосов и будет занесено в документы этой сессии ПАСЕ как и так называемое “письменное декларационное заявление”, — отметил депутат.
Известно, что декларацию подписали более 20 депутатов делегаций ПАСЕ из Польши, Великобритании, Литвы, Азербайджана, Украины.
Заметим, 13 сентября стало известно, что немецкий регулятор получил все необходимые документы для начала процесса сертификации “Северного потока-2”. Federal Network Agency (Bundesnetzagentur) (BNA) начало процесс сертификации российского газопровода “Северный поток-2”, который может занять до четырех месяцев.
Напомним, 31 июля глава “Нафтогаза” Юрий Витренко заявил, что Украина не сможет предотвратить завершение строительства российского газопровода “Северный поток-2”, но сделает все возможное, чтобы газопровод был не сертифицирован и не смог заработать.
26 августа НАК “Нафтогаз Украины” подтвердил, что вместе с представителями украинской власти пытается остановить сертификацию “Северного потока-2”.
Читайте также: Поражение, но не конец: Почему соглашение о “Северном потоке-2” должно стать для нас таблеткой от инфантильности