Харьковское и венгерское предприятие может производить совместные самолеты малой авиации.
Об этом в интервью Depo.Харькорв сказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.
По его словам, Харьковский авиазавод проведет сегодня, 6 октября, переговоры с представителями венгерской компании Magnus Aircraft, что специализируется на изготовлении самолетов малой авиации.
“К нам 6 октября приезжают венгры с Magnus Aircraft, предусмотрены переговоры. Они уже выпускают свой красивый самолетик “Фьюджет”. Мы хотим с ними вместе сделать модернизацию нашего ХАЗ-30 усовершенствовать его интерьер, экстерьер, изменить авионику”, — сказал Кривоконь.
По его словам, общий украинско-венгерскую продукт будет легче сертифицировать в Европейском Союзе.
“Венгры имеют опыт сертификации в EASA (Агентства Евросоюза по безопасности полетов, — ред.), наш ХАЗ-30 надо сертифицировать. Я хочу, чтобы они это сделали, это будет совместный продукт. Когда мы сертифицируем его в Европе, тогда мы сможем продавать его, где захотим”, — подчеркнул руководитель ХГАПП.
Кривоконь сказал, что примерно рынок малой авиации Украины требует до 3 тысяч машин.
“Сегодня венгры продают свои машины за 150 тысяч долларов. И у них она продается. У них есть центры в Южной Америке, в Африке, Азии, Европе. Я хочу, чтобы в тех центрах, где они занимаются ремонтом и продажей, тоже стояли наши самолеты: один экстра-класса за 150 тысяч, а второй — за 100-120 тысяч ХАЗ-30”, — подытожил он.
Читайте также: Личный люксовый самолет Каддафи изготавливали в Харькове, — директор авиазавода (ФОТО)
Гендиректор Харьковского авиазавода раскрыл детали работ по “египетским контракту” на самолеты Ан-74
“Антонов” на экспорт: Как Харьковский авиазавод может отвоевать рынок Африки (ФОТО)