О программе развития транспортной сети города рассказал Александр Симчишин в эксклюзивном интервью Depo.Хмельницький.
“Еще в 2016 году мы ее публично представили, однако разработана она была без изучения реальной загруженности рейсов общественного транспорта, не спрогнозировали постоянный рост частного транспорта и еще ряд деталей, которые начали вылезать со временем”, — объясняет мэр.
По его словам, транспортная проблема — самая больная для многих горожан, каждое местное социологический опрос это подтверждает. Но здесь провести резкие изменения не получается, сначала решили менять автопарк. Еще один шаг — город планирует разработать план мобильности Хмельницкого за деньги ЕБРР.
“Мы надеемся, что план мобильности даст нам возможность увидеть реальную картину и дальше нарабатывать мероприятия как улучшать ситуацию, — говорит Симчишин. — Городу крайне необходимо разгрузки магистральных улиц. Пока ситуация трудно движется. Надеюсь, что удастся сделать новую транспортную розвязку- коридор. Речь идет о перенаправлении потоков с улицы Каменецкой, что больше всего страдает от пробок. Готовим предпроектные документы на создание проезда со Староконстантиновского шоссе через пути и к улицам Красовского и Толстого. Но это огромные суммы. У нас есть предварительные договоренности с “Укрзализницей” на строительство эстакады через пути. Когда соберем все экспертные заключения, то тогда увидим сколько денег надо и уже будем выяснять, где их взять. ”
Напомним, ЕБРР выделит Хмельницком деньги на полсотни новых троллейбусов. Предусмотрена и возможность получения гранта в 200 тыс. евро. За эти средства город планирует разработать план мобильности Хмельницкого.