По словам Максима Луцкого, прошлое руководство НАУ довело университет до плачевного состояния: были оставлены миллионы долги по коммунальным платежам, переданы третьим лицам земельные участники и объекты недвижимости вуза. Также по фактам нецелевого распоряжения бюджетными деньгами и других злоупотреблений в отношении экс-администрации сегодня открыты уже 9 уголовных производств.
С целью улучшения и развития материально-технической базы вуза, строительства новых учебных корпусов, ремонта всех общежитий, спортивного комплекса и центра культуры НАУ, университет намерен реализовать глобальный строительный инвестиционный проект на условиях государственно-частного партнёрства.
“Денег от государства мы не ждем, потому что понимаем, что их нет … .. Все документы разрешительные являются законными … .Я буду руководствоваться исключительно интересами университета, я хочу, чтобы в течение 5 лет мы отремонтировать все общежития, корпуса, чтобы мы могли развиваться .. У нас нет другого пути сегодня как развиваться, кроме того, что провести анализ имеющихся активов и правильно ими распоряжаться …”, – сказал Луцкий.
Абсолютное большенство представителей образовательного комитета ВР поддержали его позицию.
“…единственным выходом для того, чтобы построить инфраструктуру университета, является привлечение именно такого инвестиционного проекта. Ну, а если есть сомнения в том, как он будет реализовываться, то в пределах парламентского контроля мы всегда можем …. контролировать процесс. Но с чего-то надо начинать. Поэтому, начинайте и стройте”, – отметил нардеп Валерий Колюх.
“Знаете, я внимательно послушал господина Луцкого и считаю, что он искренен, когда говорит о том, что хочет действительно изменить ситуацию в университете.
Поэтому, я считаю, что необходимо приветствовать любые попытки именно такого государственно-частного партнерства для того, чтобы вытащить эту махину, которой является Национальный авиационный университет”, – сказал Александр Лукашев.
“Возможно это и есть тот самый случай государственно-частного партнерства университета с инвестором. Возможно это тот случай ГЧП, о котором мы так много говорили. Тот случай, который надо брать и развивать. Если нужны какие-то дополнительные инструменты контроля, то их нужно с нашей стороны предлагать, с вашей стороны предлагать, согласовывать и затем наблюдать как реализуются эти инструменты контроля. Я считаю, что надо двигаться в вашем направлении”, – добавил депутат Владимир Воронов, обращаясь к коллегам.
По итогу, Комитет не поддержал предложение депутата Романа Грищука про отмену строительного разшения ГАСИ. Напротив нардепы проголосовали за предложение провести выездное заседание в НАУ и поддержать администрацию вуза в реализации строительного инвестиционного проекта, предложив со своей стороны действенные механизмы контроля за выполнением инвесторами своих обязательств.