В начале февраля в Киеве состоялся первый турнир по мини-футболу на кубок «Украинского профессионального банка», который отныне станет ежегодным.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

В начале февраля в Киеве состоялся первый турнир по мини-футболу на кубок «Украинского профессионального банка», который отныне станет ежегодным.

Активные виды отдыха становятся все более популярными в бизнес-среде. Это подтверждает и недавняя инициатива по проведению ежегодного аматорского турнира по мини-футболу на кубок «Украинского профессионального банка» среди команд, представляющих компании из самых разных сфер бизнеса.

В «премьерном» турнире, который проходил по системе чемпионата, приняли участие 4 команды: «Укрпрофбанка», банка «Национальные инвестиции», журнала «&» и ООО «Море». Несмотря на то, что турнир – любительский, участники смогли сделать игры интересными не только для игроков, но и для болельщиков. Приятно отметить, что главный приз в напряженной борьбе завоевала команда журнала «&», которая выступала при поддержке ТМ Hugo Boss и столичного магазина Boss.

Организаторы заявляют, что в следующем году в этом турнире смогут принять участие не менее 16 корпоративных команд. Заявки на участие могут подавать все компании, сотрудники которых ценят победы не только в бизнесе, но и в спорте.

КОНЦЕРТЫ

Французский культурный центр 17 февраля во Дворце искусств «Украинский дом» представляет джазовый концерт квартета «Салтиель», в составе которого выступят известные музыканты Франсуа Лезо (ударные), Бенуа Дюнуае де Сегонзак (контрабас), Жоэль Буке (фортепиано) и Лоранс Салтиель (вокал).

Лоранс Салтиель, чьим именем назван квартет, начала заниматься пением и игрой на фортепиано в восемь лет. В 18-летнем возрасте, получив классическое музыкальное образование, она уехала в США, где совмещала дальнейшую учебу с выступлениями в музыкальной комедии Sound of music. Вернувшись во Францию, певица продолжила свое обучение в Центре музыкального просвещения (Centre d’Informations musicales) у Кристиана Леграна и Жан-Клода Бриодина. Затем с Кристиной Пессенс, представлявшей пьесы, фарсы и песни в театре «Десять часов», Лоранс Салтиель создала дуэт «Крис и Лора», который активно концертировал по западноевропейским странам (во Франции, Германии, Дании). Через некоторое время на смену дуэту пришла джазовая группа, в которой с певицей в различное время выступали Дени Бадо, Марк Голдфедер и Дидье Горе. В настоящий момент диапазон «музыкальных специализаций» Лоранс Салтиель чрезвычайно широк: она работает в студии, пишет музыку, делает аранжировки для рекламы и телевидения, активно концертирует, принимает участие в различных фестивалях и выступает в Journal de Montparnasse, New Morning, Theatre de Chaillot, Latitudes.

Пианист Жоэль Буке – лауреат многих музыкальных конкурсов (и как солист, и как ансамблист). Известен также как аранжировщик и композитор, им создана музыка к множеству пьес и кинофильмов.

Контрабасиста Дюнуае де Сегонзака можно назвать музыкантом-универсалом: он с пяти лет начал заниматься в Страсбургской консерватории, обучаясь игре на виолончели и кларнете. Увлекшись контрабасом в 20-летнем возрасте, шлифовал мастерство, занимаясь с такими мэтрами, как Марк Роллез (солист парижского оперного оркестра) и Венсан Паские (солист парижского оркестра). С 1997 г. Бенуа Дюнуае де Сегонзак играет в трио Жака Лоссие и выступает в ансамблях с известнейшими джазменами.

Ударник Франсуа Лезо работает в Национальном джазовом оркестре Дидье Левале. За его спиной также многочисленные турне, работа в студии и большой опыт выступлений со знаменитыми французскими музыкантами.

КОНЦЕРТЫ

В киноконцертном зале Киевского Дома учителя 25 февраля, в день 130-й годовщины со дня рождения Леси Украинки, состоится благотворительный вечер современного и старинного украинского романса «Рожевий квiте», посвященный 10-летию независимости Украины.

Программа вечера подготовлена аматорскими коллективами – клубом «Спiвуча родина» и клубом любителей романса при Киевском городском Доме учителя при поддержке меценатов: АО «Банкомсвязь», АТ «Край», АОЗТ «Каскад», АО «Спутник-Украина» и др.

Концертная программа является своеобразным итогом деятельности клубов, которые уже на протяжении 3 лет исследуют и пропагандируют украинский романс. В ней примут участие как профессиональные исполнители из Киева, регионов Украины и России, так и аматоры. Среди профессионалов – такие известные исполнители романса, как заслуженный артист России, солист театра «Ромен» Анатолий Титов, народный артист Украины Владимир Буймистер, заслуженный артист Украины Игорь Завадский, мужской квартет педагогического университета им. Н. Драгоманова, Ольга Богомолец, Игорь Жук и др.

Лучшие романсы, которые прозвучат на вечере, впоследствии будут выпущены на аудиокассетах с одноименным названием «Рожевий квiте». Часть из них будет передана в столичные учреждения культуры, социальной защиты населения, образования.

Перед началом и в перерыве вечера состоится благотворительная лотерея, средства от которой пойдут на формирование фонда стипендий имени Леси Украинки для юных киевлянок. Первыми стипендиатками нового фонда станут победительницы литературных конкурсов и исследовательницы творчества Леси Украинки, а также ученицы Киевской гимназии-интерната №13, школы-интерната для детей больных туберкулезом, школы молодых женщин-лидеров. Порядок вручения стипендий будет разработан Киевским городским центром по работе с женщинами.

ВЫСТАВКИ

В Национальной библиотеке Украины им. В. Вернадского открылась выставка житомирских художников «Тропами Бальзака», посвященная 200-летию со дня рождения великого французского писателя.

Оноре де Бальзак дважды приезжал в Украину. Почти два года в конце своего жизненного пути (в 1847-1848 гг., 1850 г.) прожил в Верховне на Житомирщине в имении графини Эвелины Ганьской. Именно здесь он завершил работу над своей многотомной эпопеей «Человеческая комедия», одним из наиболее выдающихся сочинений мировой литературной классики. Именно эту землю в своих письмах называл он «земным раем». До нас дошло всего шесть живописных изображений этих благословенных мест, запечатленных польским художником Наполеоном Ордой, жившим в имении Эвелины Ганьской в 60-х годах XIX века.

Накануне празднования 200-летнего юбилея великого французского писателя возникла идея проведения пленера житомирских художников в Верховне. В 1999 году, в день рождения писателя – 20 мая – по результатам этого пленера там же, в музее Оноре де Бальзака, открылась первая художественная выставка. Весной прошлого года житомирские живописцы еще раз собрались в Верховне, чтобы снова пройти тропами выдающегося писателя, побывали в Бердичеве (именно в этом городке в костеле Св. Варвары в 1850 г. Оноре де Бальзак обвенчался с Эвелиной Ганьской). Итогом всех этих пленеров и стала выставка, представленная сейчас в библиотеке им. В. Вернадского. Каждый из ее участников по-своему почувствовал и запечатлел в художественных образах пейзажи и исторические памятники, каждый, безусловно, нашел свою тропинку к Бальзаку.

Впечатляют выразительные, экспрессивные работы Нилы Косницкой («Последние лучи» и «Ave Maria»), полотна Александра Радецкого («Осенняя часовня» и «Монастырь босых кармелитов. Бердичев»), изумительные лирические прозрачные и как бы дышащие пейзажи Николая Максименко («Сирень», «Мостки через речку. Верховня»).

Всего в экспозиции представлены работы одиннадцати авторов. Каждый из участников по-своему отразил окружающий мир, но в целом она подкупает какой-то добротой, внутренним светом и будто бы аккумулирует позитивную энергию.

Выставку, которая продлится до 12 марта, организовали Французский культурный центр в Украине, Союз малых, средних и приватизированных предприятий Украины, Музей Оноре де Бальзака в Верховне и Национальная библиотека Украины им. В. Вернадского.

Адрес библиотеки им. В. Вернадского: Голосеевский проспект, 3.

ВЫСТАВКИ

Галерея «Одекс Плюс» совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-культурного наследия им. Олеся Гончара представляет выставку живописи Андриана и Всеволода Бабюков.

В экспозиции показан как бы художественный диалог поколений, ибо в выставочном пространстве галереи представлены работы Андриана Бабюка, известного, сложившегося мастера, и его сына Всеволода, находящегося в поисках собственного стиля и почерка.

Андриан Бабюк – выпускник Национальной академии художественного искусства и архитектуры (специальность – «художник-график»). Принимал участие во множестве выставок как в Украине, так и за рубежом, в том числе проводил персональные. Его работы представлены в частных коллекциях Украины, Германии, Финляндии, художественном собрании банка «IНКО». Полотна Андриана Бабюка, независимо от техники и жанров, в которых он работает, очень динамичны, экспрессивны, глубоки по смыслу и интересны. В них присутствует некая недосказанность, «разомкнутость сюжета», присущая подлинному искусству.

Всеволод Бабюк является лауреатом нескольких художественных конкурсов, в чем, помимо генетической одаренности, есть и заслуга отца. Андриан Бабюк – опытный преподаватель, в свое время он вел курс рисунка и живописи в Киевском художественно-промышленном техникуме, художественной школе им. Т. Шевченко, сейчас преподает в Киевской детской академии искусств и за эти годы подготовил множество ребят к поступлению в высшие и средние художественные учебные заведения.

Выставка продлится до 20 февраля.

Адрес галереи «Одекс Плюс»: улица И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20, второй этаж.

ТЕАТР

Киевский театр-студия «Сузiр’я» 15 февраля предлагает зрителям моноспектакль-хореодраму «Прошлогодний снег».

Наверное, каждый человек, отмечая свой очередной день рождения, анализирует прожитый год, пытаясь сделать какие-то выводы и извлечь уроки на будущее. Главный герой «Прошлогоднего снега» (его играет Олег Савкин) свой тридцатый «с хвостиком» день рождения тоже проводит в воспоминаниях. Но все они посвящены лишь одному – любви. Перед задумчивым мужчиной (в спектакле – безымянном) проходят женщины, с которыми он когда-то встречался. Впрочем, в этих воспоминаниях мало радости, и вывод, звучащий в спектакле рефреном, печален: кто любил, тот убивал. Герой понимает, что все в прошлом пылкие романы – это раны на сердце, оставленные несбывшимися надеждами. То есть все бывшие любимые молодого человека – его жертвы, эмоционально и психологически им покалеченные.

Режиссер-постановщик спектакля, директор театра «Сузiр’я» Анатолий Кужельный не случайно представил своего героя как еще молодого мужчину. По замыслу постановщика, человек, правильно и вовремя расставивший акценты и покаявшийся в своих грехах, уже наполовину счастлив и в будущем сможет избежать ошибок.

Безусловно, проблемы, затронутые спектаклем «Прошлогодний снег», сложны, очень интимны и практически у всех ассоциируются с собственным прошлым и личными размышлениями о будущем. И откровенные, тем более прилюдные монологи, обнажающие человеческие эмоции, приемлемы не для всех. Поэтому мнения о спектакле разошлись: одни зрители его принимают, другие – отвергают. Тем не менее все предыдущие четыре премьерных показа сопровождались аншлагом, а спектакль уже приглашен на престижный шведский «Фестиваль монолога», который состоится в сентябре в Стокгольме.

ТЕАТР

На сцене Театра украинской драмы им. Ивана Франко впервые в Украине поставили произведение гениального японского драматурга ХХ века Юкио Мисимы «Маркиза де Сад». 15 февраля состоится третья премьера спектакля.

Мисима очень сложный автор для театральных постановок, ибо его проза идеальна: она проста по форме, но невероятно богата по наполнению. Мисима настолько прекрасно владел пером и идеями своего будущего творения, что к концу жизни стал писать свои сочинения, начиная с конца. Пьеса «Маркиза де Сад» – одно из последних произведений автора, и эпатаж в нем, заявленный еще в романе «Исповедь маски» (первый автобиографический роман, сенсация в Японии: никогда доселе японец не позволял себе настолько откровенно высказываться о своих желаниях, мыслях, жизни), здесь достигает своего пика.

И вообще, Театр украинской драмы сделал очень рискованный шаг, решившись ставить эту пьесу. Вероятно, главную роль в пользу выбора сыграло то, что, во-первых, эта пьеса уже более 30 лет с успехом идет в Японии, США и странах Европы (а ее автор неоднократно выдвигался на соискание Нобелевской премии); во-вторых, у создателей украинской постановки был прекрасный перевод с японского на украинский, сделанный Игорем Дубинским.

Главным действующим лицом спектакля является жена маркиза де Сада, очень любившая мужа, невзирая на его пристрастия к извращениям. Зритель, абсолютно оправданно считая осужденного де Сада чудовищем, сначала отказывается понимать маркизу, всеми правдами и неправдами пытающуюся вытащить мужа из тюрьмы, но позже (возможно, вспомнив поговорку «любовь зла…») начинает сочувствовать ей. Драма жизни этой женщины в спектакле отражена в трех действиях.

Режиссер-постановщик Андрей Приходько постарался, чтобы постановка была неожиданной и столь же шокирующей, как и тема пьесы. Помпезные и авангардные декорации, пышные, красочные и агрессивно-яркие костюмы героев воспринимаются как вызов (в том числе и консервативности киевских театров). Актеры тоже играют гротескно: их движения по сцене напоминает комические театры средневековья. Зритель может получить от всего этого удовольствие, если воспримет постановку как своеобразную иллюстрацию внутреннего мира маркиза де Сада, а также той женщины, которая стала его женой и жертвой.

Залишити відповідь