ЕСПЧ перенес слушания по делу Украины и Нидерландов против России на начало 2022 года

afccfcadff

Слушание должно было состояться 24 ноября, впрочем, из-за отвода одного из судей заседания были вынуждены перенести.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на данные ЕСПЧ.

Речь идет о заседании Большой палаты ЕСПЧ по делу “Украина и Нидерланды против России” в отношении сбитого над украинской территорией малайзийского Boeing.

Напомним, в прошлом году Нидерланды подали иск в ЕСПЧ против России, связанный с крушением самолета рейса МН17 на Донбассе летом 2014 года. В иске российскую сторону называют ответственной за нарушение трех статей Европейской конвенции по правам человека. Позже стало известно, что суд объединил дело Украины против России с иском Нидерландов.

9 марта 2020 года в Нидерландах начался судебный процесс по делу об уничтожении самолета рейса МН17, который может доказать вину в этой трагедии высшего руководства России.

В ходе заседания суд сообщил также, что повторно были опрошены эксперты из российского концерна “Алмаз-Антей”, нидерландские и бельгийские специалисты. Это был общий допрос экспертов.

Справка: “Боинг-777” авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.

Ранее нижняя палата парламента Нидерландов настаивала на исследовании обстоятельств незакрытия воздушного пространства над Донбассом на момент сбития рейса МН17, поскольку хотела получить больше ясности по поводу роли, которую Украина сыграла в этой катастрофе.

Среди прочего депутаты хотели знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было полностью закрыто.

В парламенте Нидерландов попросили провести данное расследование еще в октябре 2019 года. Затем Нидерланды обратились к России и Украине с просьбой о сотрудничестве.

В то же время, украинские чиновники неоднократно заявляли, что Украина действовала в соответствии с действующими на тот момент правилами ИКАО и, опираясь на анализ имеющихся рисков, сообщала о вооруженном конфликте и вводила запреты на полеты гражданской авиации.

Сначала нельзя было летать ниже полутора километров, затем ниже эшелона 7 900 метров. 14 июля 2014 Украина ввела запрет на полеты ниже 9 800 метров.

Читайте также: Судебный процесс по делу МН17: Что происходит (ХРОНИКА)