Нардепы приняли скандальный законопроект о повышении налогов: Кто как голосовал

feceecbecd

За соответствующее решение проголосовали 255 народных депутатов парламента.

Об этом сообщает Depo.ua.

Документ вносит изменения в Налоговый кодекс относительно ставок налогообложения, обозначенных в абсолютных значениях, с учетом индексов потребительских цен, индексов цен производителей промышленной продукции по акцизному налогу, экологическому налогу и рентной плате.

В то же время его раскритиковали представители разных оппозиционных фракций.

Отметим, что 210 “слуг народа” в этом вопросе поддержали:

“Батькивщина” – 2 голоса;

“Партия “За будущее” – 18 голосов;

“Доверие” – 19 голосов;

внефракционные нардепы – 6 голосов.

В то же время, ни одного голоса за законопроект не отдали “Оппозиционная платформа – За жизнь”, “Европейская Солидарность” и “Голос”.

Интересно, что один “слуга” – Михаил Крячко – проголосовал против.

Воздержались 10 нардепов от “Слуги народа”, не голосовали – 11.

Что предлагает законопроект
Проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты Украины по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений предлагает, в частности:

предусмотреть до 2037 г. широкий перечень налоговых льгот для компаний, осуществляющих деятельность в шахтерских регионах;

разрешить госслужащим, не выполнявшим публичные функции начиная с 1 января 2010 года, принять участие в налоговой амнистии;

увеличить срок непогашения долга, как основания обращения контролирующего органа в суд с 30 календарных дней до 240;

освободить от налогообложения прибыль производителей домашней птицы, кроме кур;

предусмотреть, что льгота по освобождению от НДФЛ доходов по реализации собственновыращенной продукции зависит не от размера земельного участка, а от размера полученного дохода и предоставляется, когда размер дохода не превышает 12 размеров МЗП;

не начислять контролирующим органом минимальное налоговое обязательство (МНО) на земельные участки, которые на 01.01.2022 года находились в пределах населенных пунктов;

первый период начисления МНО – 2022 год;

исключить положения о налогообложении НДС второй и последующей поставок жилья;

к 2026 году ввести кассовый метод учета для поставки электроэнергии;

распространить кассовый метод на поставку жилищно-коммунальных услуг, в пределах которых начисляется плата за абонентское обслуживание;

освободить от НДС вторые и последующие поставки табачных изделий, заменителей табака, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, для которых установлены максимальные розничные цены;

продлить до 2025 года льготы по рассрочке НДС при ввозе оборудования;

предусмотреть налогообложение операций по продаже третьего и больше объектов недвижимого имущества по ставке 18% чистого дохода (кроме наследства);

предусмотреть, что по ставке 0% может облагаться налогом продажа земельного участка с/х назначения, непосредственно полученного плательщиком в собственность в процессе приватизации земель КСП, паев, приватизации участков, которые находились в пользовании такого плательщика;

освободить от НДФЛ доход в виде социальных услуг;

предоставить опекуну, попечителю, приемным родителям или родителям-воспитателям право на налоговую скидку в части расходов на обучение и лечение;

предусмотреть, что НДФЛ от продажи электрической энергии, производимой из альтернативных источников энергии генерирующими установками, уплачивается в местный бюджет.

По мнению нардепов, поддержавших документ, он:

Устраняет пробелы в Налоговом кодексе, позволявшие крупному бизнесу не платить налоги в Украине.

Приводит размеры ставок налогов в соответствие с инфляционными процессами в экономике.

Повышает эффективность взимания отдельных налогов и погашения налогового долга.

Предоставляет дополнительные поступления в бюджет около 30 млрд грн в год.

В то же время противники проекта закона отмечали, что документ:

Наделяет контролирующий орган слишком широкими полномочиями, в частности, относительно возможности взимать налоговый долг со счетов в банках должника без решения суда, а также возможности требовать информацию от налогоплательщика по любым вопросам, а не только по вопросам, касающимся выявленного нарушения.

Может привести к безосновательным взысканиям средств со счетов граждан.

Частично затрагивает интересы и среднего бизнеса.

Согласно прогнозам цен на руду, может привести к снижению налоговой нагрузки на предприятия ГМК в среднесрочной перспективе.

Напомним, 2 июня в Верховной Раде зарегистрировали проект закона №5600 о внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты Украины по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений.

24 июня налоговый комитет Рады поддержал законопроект о повышении налогов.

1 июля народные избранники приняли проект закона №5600 в первом чтении.

16 июля стало известно, что нардепы подали к проекту закона №5600 более 10 тысяч поправок (11 319). По словам народного депутата от “Слуги народа” Алексея Устенко, так называемый поправочный спам к законопроекту №5600 может фактически заблокировать работу Верховной Рады на год.

16 сентября глава фракции “Голос” Ярослав Железняк сообщил, что презентованный Кабинетом министров проект закона №6000 о государственном бюджете Украины на 2022 год не сможет полноценно “работать” без принятия законопроекта о повышении налогов.

18 сентября комитет Рады по финансам, налоговой и таможенной политике рекомендовал нардепам принять законопроект №5600 во втором чтении и в целом.

12 октября комитет ВР принял финальную редакцию налогового законопроекта №5600.