Сегодня свой очередной день рождения гражданин Украины Виктор Дзицюк, незаконно удерживаемый оккупационной администрацией РФ, вынужден встречать в Макеевской исправительной колонии №32.
Виктор, работавший мастером на строительстве автомобильных дорог, попал в заложники 23 ноября 2017 только за то, что в его телефоне представители оккупационной администрации нашли карты местности, сообщает Depo.Донбасс со ссылкой на уполномоченную ВР по правам человека Людмилу Денисову.
Родные долгое время ничего не знали о местонахождении Виктора. Мать вспоминает, как неоднократно стояла под зданием МГБ в ОРДО, где многие женщины также искали своих детей.
Виктора содержали в печально известной тюрьме “Изоляции”, истязали током и зверски избивали, от чего от за неделю полностью поседел. В марте 2018-го его, без сознания, отправили в медсанчасть СИЗО. В общей сложности в камере следственного изолятора в подвальном помещении Виктор провел два с половиной года.
В 2020-м его “приговорили” к 16 годам лишения свободы за “шпионаж и организацию диверсий”.
В Макеевской исправительной колонии №32, где незаконно удерживается Виктор, – неудовлетворительные условия содержания. Родственники заключенных самостоятельно вынуждены покупать уголь для обогрева камер. В сентябре прошлого года Виктор переболел простудой. Из-за этого у него обострился псориаз — неинфекционное хроническое аутоиммунное заболевание кожи: тело покрыто коркой и волдырями, случаются кровотечения. Родные пытаются передавать все необходимые лекарства, но не уверены, что Виктор их получает. Нужная медицинская помощь ему не оказывается.
Денисова отмечает, что такие действия в отношении гражданина Украины Виктора Дзицюка являются нарушениями не только украинского законодательства, но и норм международного права, в том числе Женевских Конвенций 1949 года о правилах ведения войны, Дополнительных протоколов к Женевским Конвенциям от 1977 года и Европейской Конвенции по защите прав и свобод человека 1950 года.
Читайте также: В “ДНР” пленный украинец перенес клиническую смерть во время пыток в “Изоляции”