Такого мнения придерживается Кай Хаттендорф, руководитель и генеральный директор Всемирной ассоциации выставочной промышленности (UFI).
С этой позицией трудно не согласиться, ведь выставки являются важнейшей платформой для построения партнерских отношений, выявления инноваций и увеличения доходов бизнеса.
“Перед пандемией выставочный сектор, предоставляя платформу для торговли и инвестиций, обеспечил глобальный оборот бизнеса на сумму свыше 578 млрд. долл. США”, – утверждает Рассел Вилкокс, генеральный директор Clarion Events, одной из ведущих мировых компаний по организации выставок.
1 октября 2021 г. произошло значительное событие для выставочной индустрии. После паузы, связанной с пандемией, была открыта Всемирная выставка “ЭКСПО-2020”, которая является самой масштабной площадкой для демонстрации технологических достижений уже более 100 лет. Экспо объединяет более 190 стран мира, международные организации и крупнейшие мировые инновационные кампании. Примечательно, что в этом году Украина впервые построила свой павильон для участия в “ЭКСПО-2020”. Основной акцент сделан на инновациях, которые делают быт экологичным, энергоемким и рациональным.
Выставочная осень – это не только об ЭКСПО
Украинские компании активно участвовали этой осенью и во многих других офлайн выставках. Так, например, в ноябре прошла международная выставка EUROPORT-2021 (Роттердам), в рамках которой украинский павильон представил морскую отрасль нашей страны. Были представлены 12 украинских компаний, в том числе Intellectual Maritime Technology, Corr-Map, Olivia Maritime.
Еще одно масштабное событие ноября – это Gulfood Manufacturing (г. Дубай) – крупнейшая выставка пищевых продуктов на Ближнем Востоке. Свою продукцию на выставке представляли и украинские компании-лидеры в своих сегментах: Agrofusion (Inagro TM), Компания Энзим, Interstarch, Oliyar/Олияр и RichOil.
В контексте пищевой индустрии также следует упомянуть о международной выставке готовых пищевых продуктов и напитков ANUGA (г. Кельн), которая состоялась в октябре. Благодаря своему грандиозному масштабу и широте охвата вопросов отрасли ANUGA по праву считается ведущим международным событием в сфере питания. Среди участников был представлен ряд украинских компаний, включая Lasunka/Ласунка, RUD/Рудь и Kernel/Кернел.
Выставочная активность — must have для экспортоориентированных компаний
Некоторые украинские компании, понимая важность выставочной деятельности, были особенно активны этой осенью. Например, проект Autoline – интернет-площадка по продаже коммерческого транспорта, грузовиков и запчастей. Autoline (как и два других проекта компании Linemedia – Machineryline и Agriline) ориентированы на работу не только в Украине. Каждый из трех проектов имеет 37 языковых версий и представлен в большинстве регионов мира. В украинском офисе убеждены, что участие в выставках позволяет Autoline продвигать новые проекты и находить потенциальных клиентов на внешних рынках. Осенью сотрудники Autoline посетили такие значительные выставки как: международная выставка посвященная горнодобывающей технике Minex (Измир), международная индустриальная выставка World of Industry — WIN Eurasia (Стамбул), крупнейшая международная выставка для автомобильной промышленности в Турции и на Ближнем Востоке Automechanika Istanbul .
Согласно исследованию, опубликованному на портале Statista, важнейшей проблемой, с которой столкнулась мировая выставочная индустрия в 2021 г., была пандемия коронавируса (29%). Об экономических проблемах на внутреннем рынке упомянули 19% респондентов, а мировые экономические события заняли третье место в опросе (15%). Специалисты утверждают, что новые цифровые технологии могут уменьшить потребность в офлайн выставках в контексте повышения осведомленности о продукте, но потребность общаться с потенциальными партнерами или клиентами позволят выставочной деятельности продолжать развиваться. К тому же проведение выставок способствует увеличению количества рабочих мест, развитию инфраструктуры целых городов, а значит, и экономик стран.