Недавно назначенные члены правления “Укрзализныци”, а также окружение ее руководителя Александра Камышина могут быть причастны к внедрению схем по перераспределению средств на обновление парка пассажирских вагонов между определенными компаниями. В частности, по такой схеме пытаются провести реконструкцию старых вагонов, из которых сделают новые “капсульные”, концепт которых был презентован летом минувшего года. Как передает портал “Комментарии”, об этом пишут “УНН”.
Издание напоминает, что первый концепт вагонов был представлен ООО “НПО “Ріст” (Вольнянск, Запорожская область), которая фигурировала в многочисленных скандалах с удешевлением и поставками некачественной продукции, что могло поставить под угрозу жизни и здоровье пассажиров.
По данным источников издания, руководство филиала УЗ “Пассажирская компания” решило избежать тендера в системе публичных закупок Prozorro, и услугу по реконструкции старых вагонов в “капсульные” решили заказывать якобы у собственных вагоно- и локомотиворемонтных заводов УЗ. При этом вагоны уже якобы даже готовы.
Издание приводит примеры таких тендеров – 1, 2, 3.
По словам собеседника “УНН”, экспериментальные вагоны, которые еще не прошли испытаний и сертификации, уже собираются ставить на действующие составы, чтобы “быстрее выполнить поручение Президента”.
Собеседники редакции издания в структуре УЗ отмечают, что за схемами стоят несколько членов правления и люди из окружения главы компании Александра Камышина.
Издание отмечает, второй чиновник – новый член правления УЗ Евгений Шрамко. Он до 2016 года работал на Запорожстали Рината Ахметова (в его структурах, напомним, трудился и глава правления УЗ Александр Камышин), а до конца 2021 года — был гендиректором “Запорожского литейно-механического завода”, который входит в структуру Запорожстали.
По данным издания, человек из окружения Камышина – его советник Дмитрий Димитриенко занимается подбором кадров.
Издание предполагает, что кроме программы “капсульных” вагонов под угрозой реализации оказались и другие “вагоноремонтные” инициативы. Например, программа оборудования инклюзивных вагонов, которую курирует супруга Президента Елена Зеленская, а также проект строительства городских экспресс-поездов для пригородного сообщения.
Читайте также на портале “Комментарии” – “Укрзализныця” может стать лидером перевозок в Восточной Европе.