Мероприятия проведены компанией TradeMasterGroup при поддержке Программы USAID по аграрному и сельскому развитию (АГРО).
Целью проекта стало привлечение представителей логистической отрасли из всех областей Украины, где начали работать цепи поставки и планируется налаживание жизнедеятельности населения, к обмену опытом восстановления и налаживания логистических цепей поставок после войны, глубокого кризиса и внедрением новейших технологий.
Более 400 участников из разных регионов Украины встретились онлайн и обсудили кризис-менеджмент в логистике, новые подходы к управлению цепями снабжения, перестройку работы продовольственных сетей в период войны, работу с персоналом, оптимизацию транспортной и складской логистики, общую перестройку бизнес-моделей компаний в условиях военного положения, а также многие другие вопросы.
Так, 20 мая 2022 г. состоялся первый круглый стол по теме “Место управления товарными запасами в концепции Supply Chain во время войны”.
Во время круглого стола обсудили вопросы: формирование ассортимента, исходя из предложений на рынке и потребности обеспечить покупателей необходимыми товарами в магазине; практические советы по закупке товаров во время войны для продуктового ритейла без участия автозаказа; особенности функционирования цепи поставок FMCG в период военного положения и т.д.
Спикерами стали: директор Программы USAID по аграрному и сельскому развитию (АГРО) Ксения Сидоркина, директор по логистике сети “Варус” Юрий Поенко, директор по маркетингу “Киевхлеб” Лилия Комарова, директор по логистике холдинга “Молочный Альянс” Андрей Алексеев и модератор мероприятия Євгений Никушин, директор по логистике компании Fado.
Подробно ознакомиться с выступлениями 1-го круглого стола можно по ссылке.
24 мая 2022 г. участники круглого стола рассмотрели “Практические решения по оптимизации складской логистики на основе реальных изменений в условиях военного положения”.
Ключевыми вопросами 2-го круглого стола стали: оптимизация работы склада в условиях войны, перераспределение складских потоков, поиск новых складских помещений и возможность работы “с колес”; переезд склада и налаживание работы на новом месте, работа склада в зоне боевых действий или оккупации.
Спикеры вебинара: директор департамента логистики ARDIS Group Игорь Матвеев, заместитель директора по операционной логистике МХП Логистика (ЧАО МХП) Сергей Флоров, руководитель проектов департамента складской логистики Fozzy Group Сергей Мукоед, модератор мероприятия Евгений Никушин, директор по логистике компании Fado.
Полный материал с докладами 2-го круглого стола — по ссылке.
27 мая 2022 г. темой мероприятия стала “Оптимизация транспортной логистики во времена военных событий”.
Во время вебинара обсудили срочные вопросы по оптимизации затрат на перевозки в условиях войны, на чем можно экономить; поиск новых перевозчиков и новых маршрутов; перестройку логистических цепей поставки; консолидацию грузов как инструмент осуществления эффективной доставки по Украине в период войны; изменения принципов и моделей работы транспортной и складской логистики, поиск альтернатив в условиях военного положения и т.д.
Спикерами выступили: директор по логистике Владимир-Волынской птицефабрики, ТМ “Эпикур” “Чеботурочка” Владимир Дудин, директор по логистике Fozzy C&C ООО “Экспансия” Александр Бабай, директор по логистике кондитерской фабрики “Ярич” Юрий Свирский, руководитель департамента Артем Попенов и модератор мероприятия Евгений Никушин, директор по логистике компании Fado.
Детальнее, о чем говорили во время 3-го круглого стола, — по ссылке.
31 мая 2022 г. состоялось обсуждение вопросов “Организации работы персонала в условиях военного положения”.
Участники круглого стола получили ответы на актуальные вопросы работы с персоналом и ведения бизнеса в условиях сегодняшнего дня, в частности: как организовать работу персонала в условиях военного положения? С каким трудом столкнулись украинские компании в связи с началом войны? Как сохранить работников и команду? Какие решения принимались и внедрялись для стабилизации ситуации и многое другое.
Среди спикеров: шеф-редактор кадрового направления группы компаний “МЕДИА-ПРО” и журнала “КАДРОВИК.UA” Виктория Липчанская, СЕО в ЧАО “Ивано-Франковская пищевая фабрика” Татьяна Ребчук и совладелица ЧАО “Ивано-Франковская пищевая фабрика” Мария Дом руководитель департамента обучения и развития персонала группы компаний “Эпицентр К” Сергей Цымбал, HRD группы компаний “Эпицентр К” Йолана Каменчук, директор по развитию бизнеса клиентов ЧАО “МХП” Дмитрий Морозов и модератор круглого стола Александр Махорт, директор по продажам в Украине и на международных рынках компании Upeco.
Подробный материал с выступами спикеров 4-го круглого стола – по ссылке.
3 июня 2022 г. состоялся заключительный круглый стол по теме “Общая перестройка работы бизнес модели компании, введение алгоритмов, позволяющих принимать решения максимально быстро”.
Среди вопросов программы круглого стола были: импорт в Украину во время действия военного положения, изменения в таможенном законодательстве, упрощенный порядок таможенного оформления товаров; общая перестройка работы бизнес модели компании, введение алгоритмов, позволяющих принимать решения максимально быстро и изменившиеся бизнес-модели компаний после начала войны.
Спикерами выступили: директор TERRA FOOD UKRAINE Максим Пейков, генеральный директор розничной сети “Эконом Плюс” Владимир Матяш, руководитель отдела ВЭД компании “Астра Косметикс” Инна Савчук, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу компании “Супераш” Леся Иванченко и модератор кругл Махорт, директор по продажам в Украине и на международных рынках компании Upeco.
Детали по поводу выступлений и обсуждения во время 5-го круглого стола — по ссылке.
Участники высоко оценили насыщенную программу круглых столов и на вопрос, который получил от участия в мероприятиях, отмечали:
“Услышала о схожих проблемах у других компаний, как они с ними справляются. Из полезного отметила для себя важность постоянной, систематической положительной коммуникации с работникам, поставщикам, клиентами”.
“Узнали, какие шаги в управлении поставками и логистике имеют смысл, а какие не очень, на примерах, которые продемонстрировали спикеры”.
“Лучшие практики управления логистикой в условиях кризисной ситуации”.
“Узнала, как можно улучшить работу с товарными остатками”.
“Сильная команда, быстрое реагирование и принятие решений, а также умение договариваться и идти на компромисс — все эти условия и факторы сегодняшнего дня”.
“Обзор общих принципов эффективной работы логистики предприятий в условиях кризиса, как то: гибкость, скорость принятия решений, делегация ответственности, поиск компромиссов среди партнеров, коммуникация в режиме 24/7”.
“В любой ситуации нужно работать в команде и ценить людей”.
“Советы по закупке товаров и взаимодействию с поставщиками в условиях военного положения”.
“Полезны были практические советы и опыт работы торговых компаний и сетей в начале войны и сейчас, понимание как сейчас начали работать другие компании”.
По завершению серии круглых столов участникам будет предоставлен отчет в виде альманаха, который будет содержать презентации и тезисы выступлений, выводы и предложенные решения для дальнейшего использования и имплементации в собственный бизнес.
Благодаря вкладам участников удалось собрать 29 300 гривень, которые будут перечислены компанией TradeMasterGroup на нужды Вооруженных Сил Украины. Отчет о перечислении средств ВСУ будет опубликован в отчетном альманахе.
Представителей отрасли приглашают и ждут на следующих мероприятиях TradeMasterGroup.
Следить за обновлениями можно на сайте и в соцсетях.
Деятельность стала возможна благодаря поддержке американского народа, предоставленной через Агентство США по международному развитию (USAID) в рамках Программы USAID по аграрному и сельскому развитию (АГРО), выполняемой компанией Chemonics International. Подробнее о Программе USAID по аграрному и сельскому развитию (АГРО): https://www.facebook.com/usaid.agro/