Как выкладывать товар в магазине: важные правила

Гарантировать высокие продажи и удовлетворенность посетителей позволяет ответственный подход к презентации товара. Прежде всего, нужны будут качественные стеллажи для магазина, которые следует правильно расставить, чтобы замедлять поток людей, но при этом сделать процесс покупок комфортным. Не менее важно позаботиться о выборе места расположения для определенных видов продукции. Если не придерживаться системного подхода в этом вопросе, то могут возникнуть различные проблемы:

  • одни стеллажи торговые будут переполнены товарами, другие, наоборот, будут пустовать;
  • часть продукции будет залеживаться;
  • работникам придется тратить слишком много времени на обновление запасов;
  • клиентам неудобно будет искать интересующие позиции;
  • какие-то продукты могут повреждаться.

Основные правила выкладки 

https://art-trade.com.ua/imgs/bg714.jpg

Независимо от специализации торговой точки, всегда необходимо придерживаться следующих принципов:

  • избегать закрытия товара рекламными элементами;
  • справа размещать позиции, к которым нужно привлекать больше внимания;
  • на уровне глаз человека размещать товары, которые хотите, чтобы лучше продавались;
  • менять периодически наполнение стеллажей, чтобы покупатели обращали внимание не только на те изделия, за которыми пришли;
  • придерживаться принципа логичности и понятности расположения;
  • в самом конце торгового зала располагать товары массового спроса – до них клиент все равно доберется;
  • оставлять по краям полок 3-4 свободных сантиметра;
  • выделять на каждый вид продукции столько пространства, сколько он приносит вам дохода;
  • рядом размещать товары, дополняющие друг друга, например, кетчуп с пельменями, пиво с чипсами, чай и кофе с печеньем и т.д.

При организации работы продуктового магазина также нужно отслеживать заполнение витрин и создавать впечатление наполненности пространства всевозможными товарами. Самый простой способ добиться визуального изобилия – использовать зеркальные поверхности, благодаря которым даже при небольшом ассортименте человек будет испытывать желание что-то купить. Если продаете весовую продукцию, то каждое наименование должно занимать 3 ряда, а чтобы избежать появления просрочки – перемещайте наперед товары с небольшим или заканчивающимся сроком хранения. Последний, но немаловажный совет – сделайте так, чтобы все продукты, особенно нарезки сыров, колбасы и рыбы, выглядели аппетитно.