Электроника с OBD-коррекцией и без, в чем разница

000000353-1

Практически каждому автолюбителю известно, что эффективность работы двигателя во многом зависит от качества топливовоздушной смеси, а точнее, от ее состава. Обеспечивается правильная дозировка работой карбюратора (в карбюраторных двигателях) и инжектора. В старых авто этот процесс осуществляет механика. В новых им руководит ЭБУ, работе которого при установке ГБО на авто специалисты рекомендуют уделить особое внимание. В чем оно заключается? Разбираемся в деталях.

ГБО с ручной коррекцией подачи газа – что это?

В устаревшем, но все еще достаточно распространенном ГБО 2-го поколения, которое представлено по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-2-e/, дозировка газа происходит за счет работы специальной детали – регистра мощности. Его автолюбители нередко называют «винтом жадности», ведь именно с его помощью некоторые «мастера» пытаются снизить расход топлива. Располагается регистр между редуктором и смесителем и отвечает за регулировку подачи топлива в смесь. Настраивается регистр вручную, поэтому добиться точности дозировки в таком оборудовании достаточно сложно. Как результат, качество смеси в ГБО с регистром мощности очень часто оставляет желать лучшего.

ЭБУ с OBD-коррекцией и без нее – в чем разница?

В современных комплектах ГБО 4 за газовую систему питания, как упоминалось ранее, отвечает ЭБУ, который бывает с OBD-коррекцией и без. Давайте разберемся, что представляет собой модуль OBD и как он работает. Итак, не секрет, что показатели газа и бензина далеко не одинаковы. Вот почему при использовании в качестве топлива газа некоторые параметры меняются. Так, к примеру, при аналогичных настройках системы, расход газа больше, чем бензина. Изменяются и показатели автомобиля, как правило, он немного теряет в мощности. Чтобы этого не произошло, на авто устанавливается OBD-коррекция.

Работа устройства с модулем OBD в системе происходит следующим образом:

– Электронный блок управления отправляет системе впрыска сигнал о подаче топлива, который перехватывает блок OBD.

– Модуль коррекции изменяет сигнал, адаптируя его к параметрам газобаллонного оборудования, и отправляет исправленный вариант системе впрыска.

Результатом такого взаимодействия становится максимально точная дозировка газа, благодаря которой:

– оптимизируется расход топлива;

– после перехода с бензина на газ показатели работы двигателя практически не изменяются;

– исключается преждевременный износ деталей двигателя, возникающий из-за использования обедненной смеси.

Настройку модуля OBD-коррекции не стоит доверять кустарным мастерам. Любая ошибка приведет к сбоям работы не только в самом блоке, но и в другом электронном оборудовании. При выборе устройства предпочтение лучше всего отдавать известным производителям, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке ГБО.