Виктор Король, народный депутат Украины, член коллегии Государственной налоговой администрации Украины:
– На мой взгляд, это правильный шаг, и я советую не бояться подобных мер. Это путь к тому, чтобы тотальным проверкам не подвергались все люди. В поле зрения налоговой должны попадать те, у кого зафиксировано расхождение указанных сумм в декларации, что вызывает необходимость в уточнении со стороны налоговых служб.
Виктор Пинзеник, народный депутат Украины:
– По-перше, це має бути врегульовано законом. По-друге, тут мають бути чiткi правила, щоб цей процес не перетворився на iнструмент iнквiзицiї. Не треба стежити за всiма, це вибiрковий контроль. Особисто мене це не хвилює, я декларую свої доходи i можу пiдтвердити свої витрати, з яких сплаченi податки.
Светлана Короткова, частный предприниматель:
– Если подобное произойдет, то я поменяю гражданство.
Вадим Гуржос, председатель наблюдательного совета ОАО «Галактон»:
– У меня возникают сомнения в том, что этот закон может быть цивилизованно введен в Украине.
На сегодняшний день я категорически против введения подобных норм. Сначала должно быть усовершенствовано налоговое законодательство. Если принимать такой закон, то в пакете с другими экономическими законами.
Сергей Терехин, народный депутат Украины:
– Я лично никак к этому не готовлюсь. Такой подход будет применяться только для одиозных случаев. Шансов, что Верховный Совет поддержит данный законопроект, нет никаких.
Станислав Аржевитин, председатель правления акционерного банка «АЖИО»:
– Мне кажется, что подобные меры принимать еще рано. Это может негативно сказаться на вкладчиках комбанков.
Петр Симоненко, народный депутат Украины, лидер КПУ:
– Есть закон, который обязывает граждан Украины декларировать доходы. Естественно, если приобретается что-то сверх указанных доходов, то возникает вопрос: откуда и каковы источники таких поступлений? Сегодня минимум 50-60% экономики находится в тени и не контролируется государством, а это наносит серьезный ущерб. Я считаю, что такие меры будут правильными.
Алексей Бурсук, генеральный директор компании Relcom:
– Лично я никак не готовлюсь к контролю за расходами, меня это меньше всего тревожит. Думаю, что подобный документ не будет одобрен.
Александр Рябченко, народный депутат Украины:
– Контроль за расходами – абсолютно правильная норма, теоретически. Но практически ее применение будет иметь огромные негативные последствия. Сегодня это может привести к тому, что деньги станут тратить на Тайване, дома будут строить в Венгрии. Много ли от этого выиграет Украина?
Виталий Маргулис, генеральный директор ассоциации консультационных фирм Украины «Укрконсалтинг»:
– Я считаю, что это продолжение политики тотального контроля за экономическими процессами в обществе. Это явное непонимание постулата, который гласит: основополагающие признаки экономического могущества государства – платежеспособность населения.
Юлия Тимошенко, вице-премьер-министр Украины:
– Я вважаю, що якщо людина щось купує за 10 тис. грн., вона повинна мати пiдтвердження своїх доходiв. А якщо пiдтвердження немає, то це ненормально. Тому важливо свої доходи тримати в такому станi, щоб за них можна було звiтуватись.
Виталий Журавский, народный депутат Украины:
– Только тоталитарная система следит, сколько человек тратит, ест, пьет. Нигде в цивилизованных странах такой нормы не существует.
Александр Зинченко, народный депутат Украины:
– Подобный контроль, например в России, действует уже давно. Это стимулирует обслуживание населения в банках и станет своего рода стимулированием направления капиталов состоятельных людей в обращение банковской системы. Я не вижу здесь существенного ущемления прав.
Дмитрий Березовский, директор МКП «Беарс»:
– Теоретически подход фискальных органов правильный, а в практическом смысле это не даст желаемого результата. Я считаю, что такие меры необходимо принимать после того, как произойдет полная легализация капиталов.
Петр Порошенко, народный депутат Украины, почетный президент концерна «Укрпроминвест»:
– Контроль за расходами сегодня имеет право на существование. Другое дело – форма этого контроля.
У меня лично все задекларировано.
Юрий Сосюрко, вице-президент всеукраинской ассоциации лизинга «Укрлизинг»:
– Никак. Надо обратить внимание вначале на причины, которые создают теневую экономику, а не на последствия.
Александр Гудыма, народный депутат Украины, председатель Комитета Верховного Совета по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности:
– Замiсть того, щоб запроваджувати в державi механiзми залучення коштiв в українську економiку, податкова адмiнiстрацiя робить кроки для того, щоб залякати i виводити капiтал з України. На мою думку, це завдасть шкоди українськiй економiцi.
Сергей Оксанич, президент инвестиционной компании KINTO:
– Це цiлком нормально i цивiлiзовано. Це примусить людей замислитися про легалiзацiю своїх доходiв.
Геннадий Балашов, народный депутат Украины:
– Сегодня в Украине практически никто не живет на те доходы, которые фиксируются официально. Я продолжаю агитацию за единый 10%-ный налог, который позволит людям легально получать зарплату и платить честно налоги. В Налоговом кодексе у Николая Азарова как раз и идет речь о 10%-ном налоге с доходов граждан. Я уверен, что это позволит вывести большую часть денег из тени.
Александр Волков, народный депутат Украины:
– Контроль нужен в любом случае, потому что неконтролируемое государство – это уже не государство. Другое дело, кому этот контроль поручают. Во всех цивилизованных странах мира именно налоговая полиция контролирует расходы. Но у нас еще переходной период. Реально этого не будет.
Валерий Рубчевский, первый заместитель председателя правления ОАО «Запорожкокс»:
– Никак не готовлюсь. Я заполняю налоговую декларацию в полном соответствии со своими доходами.
Юрий Бойко, директор научно-производственного предприятия «Литер»:
– Я готов к любому контролю. А заработанные деньги буду расходовать по своему усмотрению. Как гражданин Украины, я отношусь к таким жестким мерам негативно, поскольку у нашего государства нет истории накопления средств.
Леонид Милевский, председатель правления АБ «Укрпрофбанк»:
– Завжди готовий! Мої доходи i витрати не переступають розумної межi. Реалiзацiя ж подiбного намiру дуже складна, бо передбачає облiк майна, грошових коштiв населення, їх рух, спадкоємнiсть, справедливiсть у розглядi. Хоч це стосується незначної частини населення, найнеприємнiше те, що кожен громадянин України вiдчуватиме недовiру держави до себе. Тобто його свiдомо переганяють на другу сторону барикад. А це сприятиме не виведенню грошей iз тiнi, а посиленню їх тiнiзацiї. На мою думку, не варто сподiватись на серйозну ефективнiсть такого заходу.