Почему уходят министры?

Юлия Тимошенко, вице-премьер-министр Украины:

– Я думаю, що з уряду iдуть тi люди, якi просто не знаходять у ньому свого мiсця. Жоден мiнiстр, який лобiює замiсть державних iнтересiв свої власнi або якiсь клановi чи груповi, не сприймається цим урядом i не може знаходитись у його складi.

Владимир Ульянов, генеральный директор Project Consulting Group, Ltd.:

– Потому что это является закономерным результатом борьбы двух тенденций в реализации программы правительства: рыночной, которая требует изменения порядка хозяйствования, и административно-хозяйственной, четко сформировавшейся системы.

Олег Соскин, директор Института трансформации общества:

– Из-за того что некоторые клановые номенклатурные группы переоценили свои силы в борьбе с вице-премьер-министром Юлией Тимошенко.

Дмитрий Табачник, народный депутат Украины:

– Каждый министр, на мой взгляд, уходит из Кабмина по собственной причине. Сложившаяся в правительстве команда не позволила им реализовать свои планы и идеи. Некоторые чувствуют непосильные задачи, поставленные перед ними. Других отправляют в отставку за то, что они не справляются со своими обязанностями. И еще одна причина: некоторые министры тесно связаны с различными политико-экономическими группами. Если говорить о последней отставке – министра ТЭКа Сергея Тулуба – то, я полагаю, что это произошло из-за того, что он почувствовал слабость своей позиции в дискуссии по проблемам ТЭКа с вице-премьер-министром Юлией Тимошенко.

Евгений Уткин, президент корпорации «Квазар-Микро», председатель Совета предпринимателей Украины при Кабмине:

– На это есть разные причины. Я думаю, в первую очередь – это показатель взаимоотношений в правительстве. В данной ситуации кадровые перестановки неизбежны.

Леонид Кравчук, экс-президент Украины, народный депутат Украины:

– Якщо взяти Сергiя Тигiпка, то вiн сам пояснив, чому пiшов з уряду, – щоб активно спiвпрацювати з Верховною Радою. А Тулуб не витримав тиску з боку вiце-прем’єр-мiнiстра Юлiї Тимошенко. I Тигiпко, i Тулуб – це втрата для уряду.

Роман Бессмертный, народный депутат Украины, представитель президента в Верховном Совете Украины:

– Нарештi ситуацiя стала абсолютно нормальною. Це той рiдкiсний приклад, коли в разi незгоди мiнiстра з позицiєю керiвництва, вiн не сидить, чекаючи манни небесної, а говорить, що я не погоджуюся, i тому йду у вiдставку.

Александр Мороз, народный депутат Украины:

– Это была заранее спланированная акция, связанная с выходом из Кабмина некоторых влиятельных министров для того, чтобы оказывать давление на руководство КМУ. Особенно в связи с ситуацией в топливно-энергетическом комплексе.

Георгий Крючков, народный депутат Украины:

– Я думаю, что это отражение общего кризиса в правительстве, его бесперспективности.

Наталья Витренко, народный депутат Украины:

– Есть железный закон олигархии, который заключается в том, что олигархические кланы захватывают власть полностью, не делясь ни с кем. И вполне естественно, что клан Юлии Тимошенко вытеснил Сергея Тулуба. Эта борьба будет только обостряться.

Сергей Соболев, советник премьер-министра Украины:

– Министры уходят по двум причинам. Первая – «их уходят», вторая – они уходят, чтобы вернуться, заручившись поддержкой влиятельных кругов.

Анатолий Кинах, народный депутат Украины, председатель УСПП:

– Причинами этого являются разновекторность, несогласованность действий и отсутствие командной работы в правительстве. К сожалению, проблемы решаются путем ситуационного реагирования, и это приводит к тому, что из правительства уходят достаточно серьезные профессионалы. Особую тревогу вызывает то, что без сильного квалифицированного руководства остаются важнейшие для будущего экономики Украины отрасли.

Евгений Григоренко, первый заместитель руководителя главного управления по вопросам экономической политики Администрации президента:

– По разным причинам покидают Кабмин, это процесс закономерный. Думаю, подобное произошло из-за противоречий во взглядах по вопросам ТЭКа. Тулуб не разделял позиции вице-премьер-министра, поэтому ему пришлось уйти.

Владимир Полохало, шеф-редактор журнала «Полiтична думка»:

– Потому что нарушен дисбаланс интересов основных влиятельных олигархических групп. Это вторая война олигархов. Первая крупная война была связана с П. Лазаренко и его интересами. Поле сражения – топливно-энергетический комплекс как наиболее лакомый кусок для тех, кто находится близко к власти и располагает достаточными финансовыми ресурсами. Издержки этой войны проявляются в определенных отставках правительства Ющенко. Но в итоге не будет правых. И государственные институты, и олигархи впервые так публично пренебрегли обществом и его интересами. В конечном счете проиграют все участники боевых действий, в том числе и институт власти, об авторитете которого в обществе говорить не приходится.

Максим Карижский, директор Агентства гуманитарных технологий:

– В украинском политическом укладе правительство не является полноценной ветвью власти. Правительство формируется при непосредственном участии парламента и по Конституции находится под его постоянным кадровым давлением. Кадровый рычаг в руках представительской власти заставляет правительство получать санкцию фракций парламента на любые значимые действия.

Зато Кабмин удобен как главный ответчик за ситуацию в стране. Этим и объясняются частые отставки всего Кабинета. А раз так, то работа в правительстве должна быть бессмысленной и скучной да еще не формирующей публичного политического капитала. Что касается министра ТЭКа, то когда в любом коллективе, тем более в правительстве, возникает позиционный конфликт, кто-то должен уйти.

Александр Пасхавер, президент центра экономического развития:

– У них появилась возможность это сделать. Остаться в политике или найти себе другое, не зависимое от правительства занятие. Это наше огромное достижение. Ведь всего 10-15 лет тому назад мы все были крепостными у государства.

Иван Плющ, председатель Верховного Совета Украины:

– На мой взгляд, это нормальное явление. Сами члены правительства принимают для себя такое решение.

Николай Томенко, директор Института политики:

– Мотивацiя прем’єр-мiнiстра i президента полягає в тому, що не можна будувати правила поведiнки на енергетичному ринку, виходячи з iнтересiв одного фiнансово-полiтичного угруповання. Якщо мiнiстр лобiює iнтереси однiєї фiнансово-полiтичної групи, очевидно, це входить у суперечнiсть з iнтересами i настроями в урядi.

Залишити відповідь