Олег Шевчук, председатель Государственного комитета связи и информатизации Украины:
– Прежде всего я жду повышения ответственности и профессионализма от членов исполнительной и законодательной ветвей власти, эффективности от системы управления, а также увеличения темпов проведения экономических реформ в Украине.Я ожидаю, что реализация административной реформы в ближайшее время позволит сократить громоздкий бюрократический аппарат и соответственно внедрить передовые управленческие системы. Я уверен, что эти методы, безусловно, будут способствовать повышению престижа статуса государственного служащего.
Олесь Доний, председатель партии «Молода Україна»:
– Впровадження адмiнiстративної реформи, за моїм глибоким переконанням, дозволить створити таку схему управлiння, за якою важкий бюрократичний баласт виконавчої та законодавчої влади буде якнайшвидше скинуто. Це також, безумовно, сприятиме омолодженню влади, запровадженню нових європейських ефективних методiв державного управлiння. Створиться ситуацiя, за якою двiрник вже не буде керувати державою.
Юрий Безбородов, генеральный директор ООО «Голден Телеком»:
– До сих пор любая административная реформа в масштабах государства заканчивалась увеличением количества дополнительных бюджетных чиновничьих структур, числа чиновников и соответственно являлась дополнительным бременем для украинского народа. Если эта реформа будет такой же, то ничего хорошего я от нее не ожидаю. Если же действительно аппарат государственных служащих уменьшится и затраты на него снизятся хоть на 1 гривню, то я – за реформу.
Александр Сухомлин, президент Ассоциации СОВАТ, директор ООО «Волыньтабак»:
– Самые большие опасения вызывает то, что проводимая административная реформа может быть низведена до чисто механического пересаживания чиновников из одного кресла в другое. На мой взгляд, должен быть создан единый центр по проведению реформы, в задачу которого входило бы четкое определение функций, возложенных на те или иные органы. Более того, административная реформа должна стать административно-территориальной с определением полномочий центр-регион.Так как одной из основных задач административной реформы является укрепление институтов частной собственности, необходимо ввести в практику принцип равной ответственности государства перед бизнесом и наоборот, а именно: если действия или бездействие чиновника привели к нанесению ущерба бизнесу, первый должен нести за это ответственность вплоть до уголовной. Ибо сегодня подобную ответственность несут в большей мере только предприниматели.
Валерий Щекатуров, директор по инвестициям фонда Euroventures Ukraine:
– Надеюсь, что процедуры решения вопросов станут менее бюрократическими. В аппарате появится больше профессиональных кадров. Наконец-то рыночные реформы, о которых говорят уже в течение восьми лет, начнут внедряться.
Анатолий Юркевич, председатель правления АО «Банкомсвязь»:
– Повышения эффективности работы аппарата.
Валерий Анохин, директор компании Hansa Leasing Ukraine:
– Безусловно, от нынешней реформы хочется ожидать улучшения ситуации в стране. Однако ощущение двоякое: мы возлагаем надежды на проведение кардинальных реформ, но может получиться как всегда. И ничего так и не изменится.
Эдуард Попович, генеральный директор представительства компании Oracle в Украине:
– Улучшения условий деятельности для бизнес-структур в ближайшее время ожидать, по-видимому, не приходится. Но, возможно, в дальнейшем ситуация изменится в лучшую сторону. Мы, в частности, надеемся на выработку единой политики в отношении информационных технологий. Вообще, чем меньше контролирующих органов, тем лучше для бизнеса.
Петр Порошенко, народный депутат Украины, почетный президент ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн»:
– Административная реформа сама по себе – это путь в никуда. Ее роль может быть значительной только в случае, если административная реформа является частью общей экономической реформы. На сегодняшний день наш бюрократический аппарат значительно больше по своему количественному составу и выполняемым функциям, чем в других европейских странах.
Валерий Акопян, народный депутат Украины, почетный председатель наблюдательного совета «Укрнефтегазбанка»:
– Прежде всего, думаю, что административная реформа должна сделать областные администрации более самостоятельными в решении и проведении в жизнь самых насущных вопросов. Благодаря этому станет легче развиваться и бизнесу.
Артем Михайлов, председатель Ассоциации молодых депутатов Украины:
– Проведення адмiнiстративної реформи назрiло вже давно. Але весь час не вистачало серйозних реформаторських крокiв. З приходом В. Ющенка, я маю сподiвання, цей процес зрушить з мiсця. Реформування повинно набути комплексного характеру i охоплювати всi ланки державних органiв – вiд загальнодержавних до мiсцевих.Мене, як депутата, в першу чергу турбують проблеми мiсцевого самоврядування, тому вiд проведення в Українi адмiнiстративної реформи я, по-перше, чекаю реформування саме мiсцевого самоврядування, по-друге, здiйснення наступних крокiв в розбудовi мiсцевих рад в Українi.
Дмитрий Гриджук, заместитель председателя правления Международного коммерческого банка:
– Административная реформа обеспечит эффективность работы органов управления государством, их оптимизацию. Качественные, количественные изменения в работе органов управления будут способствовать ускорению рыночных преобразований, о которых мы неоднократно говорили.
Вадим Пушкарев, председатель правления банка «Финансы и кредит»:
– Я не ожидаю ничего, кроме увеличения административного аппарата. Мы в этом случае не откроем ничего нового, ведь, как гласит закон Паркинсона: «Любое сокращение ведет к увеличению».
Юрий Тараторин, генеральный директор ГАК «Национальная сеть аукционных центров»:
– Реального сокращения административного аппарата, повышения профессионализма, улучшения эффективности работы, а следовательно – и реальных реформ в экономике.
Владимир Спиваковский, президент международной корпорации «Гранд»:
– Думаю, что ничего не изменится – ни в худшую, ни в лучшую сторону. Ведь как гласит закон сохранения: если из одного места убывает, в другом прибывает. Так и баланс в обществе все равно сохранится. Было министерство, станет комитетом, комитет станет управлением. Структуры поменяют статус, но суть не изменится. Ведь эти люди не эмигрируют из Украины, а останутся здесь. Вообще же, понимать под административной реформой простое сокращение кадров неправильно. Менеджеров должно быть много, в том числе и государственных. Насильно уменьшать административно-управленческий аппарат нельзя. Ведь по сути он играет для бизнеса очень важную роль.
Владимир Барабаш, генеральный директор компании «Мономах»:
– Сокращения административного аппарата, ограничения функций чиновников при вмешательстве в частный бизнес.
Кемалий Алиев, заместитель председателя Государственного комитета Украины по водному хозяйству:
– Улучшения управления производством. Для этого придется сокращать аппарат и одновременно увеличивать эффективность его работы. Многим бывшим аппаратчикам придется уже не только писать бумаги, но и заниматься конкретными делами. Это объективные требования. На сегодняшний день государственный аппарат не уравновешен: некоторые отрасли слишком управляемы, а другим уделяется недостаточно внимания. Именно эту проблему и должна решить административная реформа.
Игорь Черных, директор Украинской государственной кредитно-инвестиционной компании:
– Ожидаю, что госаппарат будет работать более эффективно. Это зависит в первую очередь от организации труда. Реформа должна создать аппарат органов управления, который бы отвечал новым условиям.
Евгений Григоренко, руководитель управления Администрации президента по вопросам экономической политики:
– Качественного управления государством со стороны чиновников. Решится это, можно и на второе рассчитывать – на ответную реакцию общества, которое будет больше уважать чиновников. Это, конечно, задача на длительный период.