Юрий Ехануров,первый вице-премьер министр Украины:
– Дефолта не будет.
Юлия Тимошенко, вице-премьер-министр Украины:
– Новое правительство преодолеет дефолт.
Эдуард Новоселецкий, консультант Гарвардского института международного развития:
– Возможный дефолт для Украины будет иметь весьма негативные последствия. В первую очередь это плачевно отразится на макроэкономической стабильности. В глазах международного экономического сообщества Украина будет выглядеть страной, которой нельзя доверять. Процентные ставки по дальнейшим заимствованиям на международных рынках капитала для Украины резко повысятся, трудности финансирования дефицита государственного бюджета усугубятся, о притоке иностранных инвестиций можно будет на некоторое время забыть. Позиции гривни на валютном рынке ослабеют, учетная ставка на внутреннем рынке капитала возрастет, что сделает кредиты для внутреннего производителя еще более недоступными. Активизируется теневая экономика.Но у нового правительства есть все шансы избежать дефолта. Для этого ему нужна детально разработанная комплексная программа реформирования экономической, социальной и институциональной сфер жизни украинского общества, которая бы положила начало экономическому росту в стране и вернула бы Украине доверие кредиторов.
Евгений Червоненко, советник президента Украины, президент концерна «Орлан»:
– В принципе, это невозможно. Но если дефолт будет объявлен, то это повлечет за собой финансовый крах, неплатежеспособность государства, а также отсутствие западных инвесторов в Украине.
Михаил Бродский, народный депутат Украины:
– Последствия дефолта – оздоровление экономики.
Владимир Кузнецов, президент Украинской государственной кредитно-инвестиционной компании:
– Самые печальные последствия ожидают прежде всего бизнес, за счет которого в значительной мере живет государство. Пострадает банковская система, произойдет падение курса национальной валюты и падение уровня жизни украинских граждан.
Юрий Сосюрко, вице-президент Всеукраинской ассоциации лизинга «Укрлизинг»:
– Украинскому бизнесу будет гораздо сложнее работать в таких условиях. Во-первых, иностранные инвестиции в Украину поступать не будут, количество западных инвесторов уменьшится. Произойдет резкое падение уровня жизни, курс доллара повысится, вырастут цены.
Алексей Бурсук, директор компании «Relcom Украина»:
– Правительство не допустит дефолта.
Петр Симоненко, народный депутат Украины, лидер КПУ:
– Очевидно, что последствия будут плачевными.
Владимир Куратченко, председатель Запорожской областной государственной администрации, кандидат экономических наук:
– Дефолт будет иметь тяжелые последствия для экономики Украины. Единственная возможность этого избежать – договариваться о реструктуризации внешней задолженности.
Дмитрий Табачник, народный депутат Украины:
– Для государства самые тяжелые последствия, вплоть до трагических, если программа дефолта будет осуществляться в соответствии с полной ее процедурой. А для украинского бизнеса – это еще один фактор, мешающий развитию.
Леонид Черновецкий, народный депутат Украины, внештатный советник президента Украины, председатель совета «Правэкс-банка»:
– Дефолт – самое страшное, что может ожидать Украину. Это худшая из ситуаций для национальной экономики, бизнеса, не говоря уже о потере доверия к правительству. Все очень серьезно, и может иметь колоссальные последствия для развития экономики, демократии, а также отношения к нам международных инвесторов. Самое главное – мы потеряем возможность нормально развиваться.
Александр Задорожный, народный депутат Украины, основатель юридической фирмы PROXEN:
– По-перше, в Українi не буде чим платити заробiтну плату. По-друге, зупиниться енергетичний комплекс. По-третє, Україна буде вiдкинута у своєму розвитку на 10 рокiв назад.
Александр Сотников, заместитель министра внешнеэкономических связей и торговли Украины:
– Я хочу остановиться на положительных последствиях дефолта – это будет Рубикон, от которого начнется новый отсчет реформ.
Василий Костицкий, народный депутат Украины, советник президента Украины:
– Негативные, но не смертельные.
Геннадий Балашов, народный депутат Украины:
– Нашему государству это пойдет только на пользу и приведет к поиску радикальных решений в экономике. В частности, в налоговом законодательстве. Я вижу перспективы развития государства в том, чтобы нам перестали давать деньги. Пока нам дают деньги, капиталы в Украину не придут. И последствия дефолта будут только положительными.А что касается уверенно стоящего на ногах бизнеса, то дефолт его не коснется.
Олег Шеремет, президент компании «Украгроконсалт»:
– Я переконаний, що дефолту можно уникнути, якщо добре переглянути бюджет i використати грошi на розвиток виробництва i дерегуляцiю уряду. А якщо вiдбудеться дефолт, то навеснi нас чекає катастрофа, особливо для сiльського господарства, бо цей перiод припаде на момент весняно-польових робiт i приведе до повного паралiчу виробництва.
Степан Гавриш, народный депутат Украины:
– Я думаю, что никаких серьезных последствий не будет. Нам удастся договориться с международными финансовыми организациями. Обычно в таких случаях, как показывает практика зарубежных государств, часто удается договориться о реструктуризации внешнего долга.
Александр Волков, народный депутат Украины:
– Дефолта не будет. В этом я абсолютно уверен.
Владимир Семиноженко, народный депутат Украины:
– Только отрицательные. Нужно сделать все, чтобы этого не произошло.
Сергей Терехин, народный депутат Украины:
– Последствия будут ужасны. Потому что государство утратит возможность брать кредиты на открытом рынке и выпускать ценные бумаги, которые вселяют хоть какую-то уверенность инвестора в стабильность государства. Дефолт убьет частные инвестиции.Вот пример. Четыре месяца назад Эквадор объявил дефолт, а через месяц после объявления дефолта страну исключили из всех финансовых организаций мира. И сейчас уровень ежемесячной инфляции в Эквадоре около 400 процентов.
Федор Шпиг, народный депутат Украины, почетный президент АППБ «Аваль»:
– Дефолт буде трагедiєю для України, людей, економiки.
Валерий Алешин, народный депутат Украины, председатель Комитета ВС по вопросам финансов и банковской деятельности:
– Последствия дефолта могут быть следующими: применение международных санкций по отношению к Украине, принятие судебных решений о возмещении долгов, наложение ареста на имущество Украины за рубежом, арест счетов Нацбанка и т. д. В случае дефолта нас ожидает полная изоляция во внешнеэкономических связях, негласные рекомендации воздержаться от какой-либо инвестиционной активности в Украине.
Наталья Витренко, народный депутат Украины:
– Рассматривать дефолт как катастрофу не стоит. Последствия дефолта – это оздоровление украинской экономики.
Виктор Суслов, народный депутат Украины:
– Это полная потеря доверия кредиторов, а значит – невозможность получать кредиты от международных финансовых организаций и частных кредиторов в течение продолжительного периода времени. Возможны судебные процессы и судебные иски по взиманию задолженности по имуществу украинских организаций и предприятий.
Владимир Ульянов, генеральный директор компании Project Consulting Group. Ltd.:
– Никаких. Все это будет определяться чисто политическими раскладами.
Анна Антоньева, народный депутат Украины:
– Я не думаю, что дефолт в Украине возможен.
Виктор Шишкин, народный депутат Украины:
– Придется «выколачивать» деньги из бизнеса на оплату долгов, а это значит – вводить новые налоги либо вводить бывшую коммунистическую продразверстку начала 20-х годов. Что в свою очередь повлечет уменьшение капиталовложений в нашу экономику и бизнес.
Петр Порошенко, народный депутат Украины:
– Я не думаю, что на сегодняшний день Украина находится в том состоянии, когда кредиторы пойдут на объявление Украины банкротом.
Анатолий Матвиенко, народный депутат Украины:
– В дефолте я не вижу никакой трагедии. Практически он сегодня уже существует, поскольку мы неплатежеспособны.
Александр Зинченко, народный депутат Украины:
– Дефолт для Украины будет означать катастрофу.