Этим летом центр столицы стал богаче еще на один элитный ресторан. Новое заведение – «Декаданс Хаус» – четвертое в ресторанной сети Carte Blanche (куда входят «Конкорд», «Курени» и «Марокана»). В своем новом проекте компания Соncord Group сделала ставку на востребованный (но никем ранее не предложенный) формат для респектабельной публики от тридцати лет. Уникальность предложения заключается в сочетании на одной большой площадке солидного, на 150 человек, ресторана с акцентом на качественной кухне, небольших залов для приватных бесед в респектабельном интерьере (с таким необычным для ресторанного интерьера элементом, как библиотека) и элитного ночного клуба, «фишкой» которого станут эксклюзивные музыкальные новинки.
О философии заведения говорит само название. Ведь «Декаданс Хаус» прежде всего ассоциируется с образом жизни группы писателей и художников-импрессионистов, живших во Франции на стыке 19 и 20 веков. Поиск чувственных удовольствий они возвели в «смысл, цель и обязанность всяких существ» (как писал задолго до расцвета декаданса опережающий время Вольтер). Конечно, это понятие трансформировалось, и сейчас посетителям ресторана предлагают просто поиграть в «декаданс» в роскошном интерьере стиля модерн. С его благородными бордовым и коричневым цветами, коваными перилами лестниц, натуральным мехом обивки кресел, огромным количеством картин и статуэток.
По оценке Юрия Линичука, генерального управляющего Соncord Group, конкуренция в нише ресторанов высокой ценовой категории сегодня очень серьезная и будет усиливаться. Анализируя ситуацию на рынке, он отмечает, что количество посетителей дорогих ресторанов продолжает расти. (Если два-три года назад эксперты к числу потенциальных посетителей элитных ресторанов относили один процент жителей столицы, то сейчас это уже почти 3%.) Естественно, крупные сети отреагировали запуском дорогих масштабных проектов, таких как «Колесо» (сеть «Козырная карта») или «Маракеш» (сеть «Мировая карта»). Только летом в столице один за другим открылись 4 ресторана, и еще несколько проектов планируются на осень. Все это заставляет работающие в данной нише компании искать новые ходы, быстрее реагировать на изменяющийся спрос. И прежде всего учитывать, что украинская публика стала гораздо строже оценивать качество кухни, сервиса, интерьера. Ведь с каждым годом все больше людей ездят в другие страны. Они много видят, много пробуют и им хочется, чтобы дома было не хуже. Это в первую очередь относится к качеству кухни. Ведь большинству посетителей теперь есть с чем сравнивать. И, например, в киевском ресторане с итальянской кухней они ожидают от блюд такого же качества, как в римском или миланском. Поэтому конкурентными здесь будут лишь те компании, шеф-повара которых прошли стажировку в ресторанах высокого уровня за границей. Кроме того, считает Юрий Линичук, сейчас от персонала требуется умение держаться с гостем на равных: «Поведение официанта или бармена не должно вызывать ощущения загнанности, униженности. Их профессионализм сегодня заключается в том, чтобы максимально точно уловить, что гостю в данный момент хочется. Ведь если человек пришел в ресторан, – это еще не значит, что ему хочется общения. Вполне возможно, что он пришел подумать, поразмышлять о чем-то своем».
«Декаданс Хаус» устроен так, что его четыре зоны позволяют одновременно создать комфортные условия и для приватной беседы, и для шумной компании, желающей от души повеселиться. Раздвижные окна в ресторанном зале наполняют его звуками вечернего города, создавая эффект террасы. А в двух небольших VIP-залах можно уединиться, приглушить музыку, и закрыв двери, даже разуться. Приватность диванной зоны подчеркивает «игра» со светом – специальная конструкция светильников позволяет сделать его мягким, рассеянным. А вот большой бар задуман как зона с совершенно противоположной энергетикой. «В большинстве ресторанов люди сидят за барной стойкой только в ожидании, когда освободится столик, а мы решили сделать бар совершенно самостоятельным местом. Ярким пятном, которое притягивает к себе», – говорит директор ресторана Виктория Дробот. Чтобы добиться этого эффекта, в компании не просто придумали стильный интерьер и украсили барные полки красивой посудой. Главную роль отвели артистичному стилю работы барменов. «Наш старший бармен Андрей Ковалев серьезно подошел к подбору команды, ему удалось собрать креативных ребят из разных городов Украины. И они разработали свой стиль – не только создали нетрадиционные коктейли, но и придумали оригинальную манеру их оформления и подачи».
«Анализируя, каких предложений не хватает в городе именно сейчас, мы увидели, что, как правило, ресторанная публика идет в одно заведение, чтобы вкусно поесть, в другое – чтобы послушать хорошую музыку, в третье – чтобы найти приятную компанию и хороший танц-пол, – отмечает Виктория Дробот. – Поэтому в «Декаданс Хаусе» решили объединить все сразу: ресторан, модный бар, а в пятницу и субботу после 11 вечера – элитный ночной клуб со строгим face- и dress-контролем. Причем музыка – из «первых рук»: самые «свежие» композиции мы покупаем у популярных ди-джеев в самых разных уголках мира». Акцент на эксклюзивность музыки сделали, переняв успешный опыт «Конкорда». Его владельцы первыми в городе стали обращать внимание не только на качество еды, но и на качество музыкального оформления. Пригласили работать профессиональных ди-джеев и добились репутации ресторана, формирующего музыкальную моду. А это является важным аргументом для той достаточно многочисленной части публики, которая ориентируется на модные веяния.
Учитывая, что посетители ресторанов отошли от требований вычурности по отношению к предлагаемым в ресторане блюдам, и все больше ценятся такие качества, как просто, вкусно и сытно, ресторан выбрал итальянскую кухню. «Потому что настоящая итальянская кухня на сегодня в городе не представлена, – объясняет Юрий Линичук. – Тем более что шеф-повар Юрий Приемский знает об особенностях итальянской кухни не понаслышке, поскольку не один год проработал в Италии». Он предлагает на первый взгляд привычные блюда, но с новым вкусом, который подчеркивают авторские соусы. При их приготовлении используются и традиционные для итальянкой кухни продукты (а также специально привезенные из Италии специи и сицилийские травы), и индийская шамбала, кавказская киндза или украинский чеснок.
Среди элитных ресторанов «Декаданс Хаус» займет среднюю ценовую нишу: пообедать здесь можно за 140 грн., а поужинать с бокалом вина – за 200 грн.
В ресторане действует дисконтная карта Carte Blanche.