Доклад о причинах июньской катастрофы пассажирского лайнера Airbus 330 компании Air France содержит вывод о необходимости ужесточения стандартов сертификации бортовых датчиков скорости, сообщает 17 декабря BBC News.
Дефектные датчики, по мнению экспертов, стали одной из причин катастрофы над Атлантическим океаном, в которой погибли 228 человек.
Французское бюро расследований аварий пока не дало однозначного ответа о причинах катастрофы, но датчики, известные как трубки Pitot, посылающие информацию о скорости на бортовые компьютеры, явно находятся в центре внимания специалистов.
В докладе Бюро отмечается, что оно не располагает достаточной информацией о поведении льда в облаках на больших высотах, поэтому имеющихся критериев проверки датчиков скорости, возможно, мало. Эксперты призывают также к созданию новых международных правил по защите полетных данных и помощи в поисках бортовых самописцев, которые в случае с лайнером Air France до сих пор не найдены.