Представители законодательной и исполнительной власти Пакистана официально отрицают факт переворота в стране, пытаясь тем самым успокоить финансовые рынки. Представитель оппозиции в пакистанском парламенте Сиддик-уль-Фарук заявил, что "нет никакого шанса переворота". Президент Пакистана Асиф Али Зардари утверждает, что в стране не было никакого госпереворота в связи с решением суда о снятии амнистии с высших должностных лиц, сообщают информагентства.
Тем не менее, на слухах об угрозе переворота стоимость защиты гособлигаций Пакистана от рисков резко подскочила. А после опровержения информации о перевороте курс евро повысился по отношению к доллару США.
Пресс-секретарь президента Пакистана Фархатулла Бабар также отрицает слухи о перевороте в стране, появившиеся после того, как пакистанскому министру обороны запретили выезд из страны.
Министр обороны Пакистана Ахмед Мухтар в четверг должен был выехать из страны в качестве члена официальной делегации, направлявшейся в Китай с трехдневным визитом. Однако по дороге в аэропорт он узнал, что не сможет покинуть территорию Пакистана, так как 12 лет назад на него было заведено уголовное дело о коррупции, которое до сих пор не закрыто. Дело в том, что в среду Верховный суд Пакистана аннулировал закон об амнистии, который защищал от судебного преследования около 8 тыс. чиновников. Декрет о национальном примирении, подписанный в октябре 2007 года тогдашним президентом Пакистана Первезом Мушаррафом и, как полагают, пролоббированный США, был признан неконституционным.
Тогда нормативный акт позволил экс-премьеру Беназир Бхутто и ее сторонникам (включая ее мужа, нынешнего президента Пакистана Асифа Али Зардари) вернуться на родину и продолжить политическую борьбу.
После аннулирования закона могут быть возобновлены дела о коррупции против самого президента Пакистана Зардари и других госчиновников. Однако судить президента смогут лишь после того, как он лишится президентского иммунитета.
Обвинения в коррупции в отношении Зардари датируются началом прошлого десятилетия, когда его супруга Бхутто возглавляла правительство. По непроверенным данным, Зардари получил взятки и различными способами присвоил около $1,5 млрд. Пакистанский президент, однако, отвергает все обвинения в коррупции, ссылаясь на их политическую подоплеку. Оппозиция призвала его подать в отставку после аннулирования закона, но Зардари намерен остаться на своем посту.
Стоимость защиты гособлигаций Пакистана от рисков резко подскочила из-за слухов о грозящем государству перевороте. По данным Royal Bank of Scotland, кредитные дефолтные свопы на 5-летние пакистанские госбумаги подорожали на 75 базисных пунктов – до 825 базисных пунктов.