В 2010 году объем украинского авторынка сократится на 12% относительно 2009 года и составит 150 тыс. реализованных легковых автомобилей. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на маркетинг-директора группы компаний «АИС» Юлию Птицыну.
Ю.Птицына, в частности, отметила, что несмотря на то, что по итогам 2009 года рынок легковых автомобилей составил 163 тыс. транспортных средств, а это на 74% меньше показателя 2008 года, «АИС» ожидает в 2010 году продолжения стагнационных процессов на отечественном авторынке.
«Главная цифра 2010 года, – 150 тыс. автомобилей. Предполагается, что именно столько будет реализовано в следующем году, а это на 12% меньше продаж уходящего года. Показатель в 150 тыс. автомобилей – результат не только объективных факторов, но и субъективных: многие покупатели по-прежнему с опаской будут смотреть в собственное будущее и вряд ли решатся на покупку автомобиля», – отметила Ю.Птицына.
По словам эксперта, среди прочего, существуют основные факторы «тормозящие» авторынок: сокращение автокредитования до уровня 5% в среднегодовом исчислении; сокращение доходов населения и покупательной способности; рост гривневых эквивалентов цен (результаты I полугодия показали, что привязка к новому курсу равносильна многократному падению спроса); сокращение предложения автомобилей, по мере распродажи складов; переход на систему продаж под заказ; сокращение числа дилеров.
Вместе с тем, по словам эксперта, в следующем году возможна стабилизация на рынке. «Если в 2009 году большинство операторов вынуждены были избавляться от затоваренных прошлогодними запасами складов, то будущий год будет более предсказуемым: компании будут более взвешенно формировать склад, предсказуемо устанавливать цены на автомобили – это и сделает авторынок более стабильным», – отметила она.
В «АИС» подчеркнули, что все прогнозы пока остаются достаточно приблизительными, учитывая нестабильную политическую и экономическую ситуацию в Украине.