Стикер охраняет природу

Если до вчерашнего дня цвет маленькой  этикетки, расположенной в углу, под лобовым стеклом автомобиля, лишь информировал окружающих о степени  загрязненности выхлопа вашего железного друга, то   с пятницы его значимость возросла на порядок. Отныне он приобрел функции официального пропуска, без  которого вы можете запросто не попасть к расположенному в центре города собственному дому.С началом Нового года в Германии вступили в силу новые правила, которые, по замыслу их создателей, должны значительно снизить экологический ущерб от «неэкологичных» автомобилей. Теперь  каждый  из автолюбителей. желающих попасть в центры крупных городов страны, должен будет установить на своей машине специальный фильтр, резко снижающий токсичность выбросов газов, что и будет фиксировать при въезде в охраняемые зоны зеленый стикер на лобовом стекле. Эти меры , апробированные еще в 2008 году в Берлине , Ганновере, Штутгарте и других крупных городах, вроде бы позволили снизить вредные выбросы  здесь на 16%.«В ряде городов только транспортные средства с зеленым стикером смогут  теперь въезжать в специальные экологические зоны, –заявил  один из активистов этой программы. – Иногда разница между выбросами машин, у которых нет специальных фильтров, и машин, которые их имеют, а потому снабжены зелеными наклейками , бывает стократной. Поэтому мы ожидаем, что воздух станет значительно чище».И хотя в целом к постоянно выдвигаемых «зелеными» все новым требованиям по сохранению окружающей среды немцы пока  относятся довольно лояльно, все же многие из них полагают, что максималистский настрой этого движения любой ценой сохранить окружающий мир для будущих поколении откровенно игнорирует интересы поколения нынешнего. В частности, цены на топливо растут последние годы во многом именно из- за ультиматумов   «зеленых», а весь проект этого движения, кажется, все больше направлен на доказательство абсолютного приоритета тех, к то будет жить завтра перед теми, кто уже поторопился появиться на свет.Летом  в Германии был введен единый налог для автомобилистов, заставляющий  водителей платить одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2, что увеличивает расходы на содержание автомобиля.«Серьезных научных доказательств эффективности всех новых мер на самом деле нет,- полагают в крупнейшем Клубе автомобилистов Германии  ADAC,- и то, что происходит – чистое надувательство.  Легковое автомобильное движение – это лишь часть проблемы вредных выбросов, и далеко не самая большая. И если я не имею права на въезд в Берлин или Ганновер без зеленого знака, это нарушает мои права гражданина».-Давайте все мы вымрем сегодня, чтобы внуки наши смогли уютно жить послезавтра,- шутит один автолюбитель из Вюрцбурга. – Непонятно только вот – откуда они тогда возьмутся»?

K2Kapital.com

Залишити відповідь