Производство: Кому — война, а автопроизводителям — мать родна
23 июня Верховная Рада увеличила ввозные пошлины на автомобили с 20 до 25%. Министр промышленной политики Украины Владимир Шандра заявил, что данный уровень пошлин является компромиссным вариантом, над которым работали министерство, производители и импортеры автомобилей. По его словам, инвестиции в украинское автомобилестроение будут увеличиваться. При этом министр подчеркнул, что создание одного рабочего места в автомобилестроении будет способствовать созданию 10 и более рабочих мест в других отраслях. В качестве примера была приведена инвестиционная программа, реализуемая корпорацией «Богдан», которая предполагает строительство двух заводов по выпуску легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов на общую сумму $240 млн.
Производство: «АВК» будет выдавливать глазурь по капле
Компания «АВК» объявила о завершении первого этапа технического переоснащения производства шоколадных полуфабрикатов (глазури) и переводе производства глазури на новую — капельную — технологию. Полностью программа модернизации будет завершена к концу нынешнего года. Инвестиции в проект составили около $1 млн.
«АВК» намерена реализовывать около 70% всего объема продаж в капельной форме уже к концу 2005 года, а по некоторым сегментам этот показатель вырастет до 90%. Перераспределение ассортимента в пользу капельной глазури позволит компании предложить потребителям продукцию с более высокими характеристиками и таким образом качественно отстроиться от конкурентов. По словам Андрея Дикунова, и. о. генерального директора «АВК», переход на капельную технологию значительно улучшит качество глазури, упростит ее использование конечными потребителями — молокоперерабатывающими и кондитерскими предприятиями, хлебокомбинатами.
Капельная глазурь — более прогрессивный метод изготовления шоколадных полуфабрикатов в отличие от способа «монолитного» производства, практикуемого фактически всеми украинскими производителями этих полуфабрикатов. При производстве творожных десертов, кондитерских и хлебобулочных изделий капельная форма глазури позволяет сократить время на подготовку ее к использованию, уменьшить энерго- и трудозатраты, более точно дозировать полуфабрикаты. К тому же использование капельной глазури позволяет придерживаться самых высоких санитарно-гигиенических норм.
По оценкам специалистов «АВК», емкость украинского рынка глазури в текущем году составит около $15 млн. В зависимости от сферы применения полуфабрикатов выделяют два крупных сегмента рынке. К первому относят глазури для производства кондитерских и хлебобулочных изделий (в нем «АВК» принадлежит около 80%). Ко второму — глазури для покрытия мороженого и сырков (доля «АВК» здесь составляет 55%).
Производство: Десять тонн сладостей в сутки в средний ценовой сегмент от «Нивок»
Производственно-кондитерский комбинат «Нивки» объявил о намерениях построить новую кондитерскую фабрику в Броварском районе Киевской области. Запустить производство в эксплуатацию планируется уже через год.
На новой кондитерской фабрике будет налажен выпуск суфлированных и глазированных шоколадом конфет, мармелада, шоколадных плиток, а также нескольких видов новой продукции под ТМ «Нивки», которая, как считают представители компании, не имеет аналогов на украинском рынке. Вся продукция будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 10 т кондитерских изделий в сутки.
Такие шаги компании вызваны стремлением усилить свои позиции в условиях растущей конкуренции и структурирования рынка в целом. На сегодняшний день ТМ «Нивки» объединяет два одноименных предприятия: производственно-кондитерский комбинат в Киеве и производственно-пищевой комбинат в Чернигове общей мощностью 15 т продукции в сутки. Всего компания производит 140 наименований кондитерской продукции под ТМ «Нивки» (сдобные хлебобулочные изделия, кексы, рулеты, печенье и др.).
В рамках стратегии расширения производственных мощностей компания намерена до сентября нынешнего года запустить в производство около 30 новых видов продукции, увеличив производственные мощности на
5 т. В ближайшее время начнется производство сдобного печенья (11 наименований), на июль запланирован запуск «Зефирчика» и «Палочек» в художественной коробке и индивидуальной упаковке (10 наименований), мармелада в упаковке (2 наименования), а также коржей для тортов (4 наименования). В августе должен состояться запуск производства кексов в индивидуальной упаковке. Кроме того, модернизируется кремовая группа, которая пополнится несколькими новыми группами тортов.
На данный момент продукция компании представлена во всех регионах Украины. «Нивки» имеет собственную дистрибьюторскую сеть и осуществляет доставку. В перспективе компания планирует экспортировать продукцию длительного срока хранения в Беларусь и Россию.
Маркетинг: «Ты умный!» — намерен сказать российский «Ситроникс» «пересічному» украинцу
Компания «Ситроникс», российский производитель бытовой техники и электроники под зонтичной маркой Sitronics, объявила об открытии своего представительства в Украине. Как считают в компании, это событие является первым шагом на пути реализации масштабной экспансии в Европу. По словам Владимира Левченко, генерального директора ЗАО «Ситроникс», предпосылок для выхода на украинский рынок было несколько. Во-первых, для большинства российских и международных компаний «Ситроникс» всегда находился одним из первых в списке стратегических рынков. Во-вторых, не так давно компания приняла стратегию географического расширения. Российский рынок вышел на уровень стабильности со сформированным институтом спроса и предложения. Украинский же рынок пока находится на этапе развития.
Поставки техники планируются по всей территории Украины через крупные торговые сети бытовой техники и электроники. Уже заключены контракты с ключевыми игроками рынка. В продвижении своей торговой марки «Ситроникс» намерен делать ставку на характерную черту украинца во всем руководствоваться здравым смыслом. То есть на тех, кто умеет покупать разумно. Отсюда и «мантра» рекламной кампании: ты умен, жена, талант, ребенок, гений. На август запланирован запуск тизерной («затравочной») коммуникативной программы, в ноябре и декабре будут проводиться совместные акции с розничными сетями. В качестве рекламных носителей задействуют наружную рекламу, телевидение, брендированный транспорт, прессу, возможно, метро и радио. Марка Sitronics уже начала спонсировать телевизионную программу «Самый умный».
Штат украинского представительства состоит из пяти человек. Генеральным директором и руководителем направления назначен Михаил Маца.
ЗАО «Ситроникс», созданное в 2002 г., занимается производством аудиовизуальной, потребительской и компьютерной техники. Компания входит в структуру диверсифицированного высокотехнологичного холдинга ОАО «КНЦ», основным акционером которого является АФК «Система».
Маркетинг: Участники медиарынка сказали «нет!» коммерческому аудиту тиражей
24 июня Всеукраинская рекламная коалиция распространила заявление, в котором говорится: «Рассмотрев обращение Украинской ассоциации издателей периодической печати, решением своего правления подтверждаем, что на рынке украинских печатных изданий в настоящее время, действительно, отсутствует достоверная информация о тиражах изданий и их распределении по территории страны, что тормозит развитие прессы как рекламоносителя.
В связи с этим считаем вполне обоснованным и логичным проведение совместных действий УАИПП и Всеукраинской рекламной коалиции по созданию независимой организации «Национальная тиражная служба Украины» (НТСУ), которая возьмет на себя ответственность за разработку и внедрение современных, соответствующих мировым стандартам методик аудита тиража в Украине.
Полагаем, что для того чтобы данная организация (НТСУ) стала единственным и признанным поставщиком сведений о сертификации тиражей для рекламного и медиарынка, она должна оперировать международными методиками аудита тиражей, разработанными в соответствии с мировыми стандартами и тенденциями, а также стать членом Международной федерации бюро аудита тиражей (IFABC).
Для реализации этого проекта мы готовы участвовать в создании совместной (ВРК и УАИПП) рабочей комиссии, задачей которой будет в течение трех месяцев представить на совместное заседание совета директоров УАИПП и правления Всеукраинской рекламной коалиции детальный план создания и развития НТСУ».
В настоящее время свои услуги по сертификации предлагает коммерческая организация «Украинское бюро сертификации тиражей», которая по бухгалтерским документам проверяет только напечатанный тираж. Учредители этого бюро заявляют о проведении работы по созданию своей ассоциации «Украинское бюро сертификации тиражей», которая должна будет работать по правилам IFABC. Но судя по тому, что создание НТСУ поддерживают две профильные профессиональные общественные организации, у нее больше шансов получить признание рынка.