Группа ГАЗ наконец сможет реструктурировать свой банковский долг на 40 млрд. рублей – Альфа-банк, до последнего сопротивлявшийся подписанию соглашения, в среду все же поставил свою подпись под документом, сообщили Reuters источники в банках-кредиторах ГАЗа.
Рефинансированием долгов ГАЗа занимается Сбербанк, он готов синдицировать новый кредит под 17% годовых с ежегодным пересмотром процентной ставки в конце года.
Схема реструктуризации долгов ГАЗа предполагает пятилетнюю рассрочку платежей, двухлетний мораторий на выплату основного долга и льготный период выплаты процентов.
ГАЗ сообщил в сентябре 2009 года, что подписал соглашение о реструктуризации своего долга с 21 банком-кредитором, кроме Альфа-банка, с которым долгое время не мог договориться. Стороны обвиняли друг друга в затягивании реструктуризации долгов автопроизводителя и выдвижении взаимных дополнительных условий.
В начале октября свою подпись поставил и Альфа-банк, но выяснилось, что Минфин не успел вовремя оформить госгарантии на сумму 19,7 млрд. рублей, которые были условием реструктуризации, а срок действия соглашения ГАЗа с банками истек. Все банки кроме Альфы подписали дополнительное соглашение, продлевающее срок предоставления нового кредита, писала газета "Ведомости".
Альфа не подписывала соглашение, поскольку настаивала на реструктуризации долга всех предприятий контролирующего акционера ГАЗа – компании “Русские машины”, объяснил источник, знакомый с деталями переговоров.
Но .Русские машины. погасили разницу между общим долгом и долгом ГАЗа, что и позволило Альфе подписать соглашение о реструктуризации долга ГАЗа на прежних условиях.
ГАЗ должен Альфа-банку 3,12 млрд. рублей, а общий долг компании .Русские машины. Олега Дерипаски, которая контролирует производителя, составляет около 4 млрд. рублей, то есть .Русские машины. могли вернуть Альфе около 1 млрд. рублей.