Компания GMI Poll исследовала отношение потребителей к торговым маркам

Американская компания GMI Poll исследовала отношение мировых потребителей к торговым маркам. Наиболее часто бойкотируемыми брэндами, согласно исследованию, являются Nike, Coca-Cola и McDonald’s.


Результаты исследования компании GMI Poll еще раз показали неоднородность поведения потребителей. В опросе принимали участие 15 500 человек из 17 стран мира – Китая, Дании, Франции, Австралии, России, Германии, Индии, Польши, Италии, Великобритании, Канады, Малайзии, Испании, США, Нидерландов, Японии, Мексики.


Абсолютными лидерами по бойкотированию стали китайцы – 57% опрошенных. В списке бойкотируемых брэндов оказалось множество товаров местного производства, а также марка Sony.


Германия стала лидером по бойкоту собственных национальных компаний. В черный список попали Adidas, Opel и Mercedes. В целом, около 36% потребителей по всему миру, в основном мужчины, заявляют о своем неприятии некоторых брэндов. Особенно “немилы” потребителям оказались такие брэнды, как Nike, Coca-Cola, McDonald’s и Nestle.


Исследование показало, что в большинстве стран основополагающим критерием для оценки брэнда потребителем считается экологическая политика компаний – 60% респондентов из Германии и Дании и три четверти японцев считают борьбу с загрязнением окружающей среды важнейшей задачей мировых производителей.


В США так считает всего 42% участников исследования, но для 47% опрошенных американцев важнейшим критерием стало проведение компанией благотворительных программ и меценатство. Использование детского труда также считается одним из критериев, способным подмочить репутацию компании.


Однако  мнение потребителей о марке может и не оказывать прямого влияния на ее популярность. Несмотря на то что 21% французов и 36% итальянцев заявляют о неприятии торговых марок Nike и Nestle соответственно, продажи товаров компаний в этих странах не снижаются.


Как считает директор GMI France Мишель Пелегран, необходимо учесть, что ответы респондентов не всегда отражают их реальную манеру поведения. По итогам исследования можно сказать, что потребители все больше и больше ощущают свою социальную и экологическую ответственность- 18% респондентов заявили, что не будут покупать товары из стран, не присоединившихся к Киотскому соглашению.


По материалам TorgRus

Залишити відповідь