"На 2010 год запланировали произвести 9 тыс. автомобилей", – сказал он в интервью приложению "ТОП-100 лучших менеджеров Украины", составленном деловым изданием "Инвестиционная газета".
При этом он отметил, что 10-кратное сокращение производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом объясняется, в частности, наличием в начале года на складе значительного количества автомобилей, выпущенных в 2008 году, которые удалось продать в прошлом году.
Анализируя финансовые результаты компании в 2009 году, А.Ягичев отметил, что "они были положительные, но не выдающиеся".
"Если остальные автомобильные производители объявляли о своих убытках, то у нас их нет. Само по себе это уже большое достижение", – отметил гендиректор.
При этом наиболее значимым событием А.Ягичев назвал решение о смене модели, производимой в полномасштабном производстве – вместо Skoda Octavia Tour методом MKD-производства будет выпускаться Octavia А5.
Как сообщала пресс-служба "Еврокара", 8 апреля с конвейера MKD-производства завода сошел последний автомобиль Skoda Octavia Tour, начало серийного производства Octavia А5 планируется на сентябрь 2010 года.
Octavia Tour производили, помимо Украины, в Чехии, России, Казахстане, Польше, Индии и Украине. Производство Octavia первого поколения (A4) во всем мире планировалось прекратить еще в 2005 году, сразу после вывода новой модели Octavia А5. Но в связи с высокой популярностью Octavia (A4) и для устранения конкуренции с Octavia A5 было принято решение о создании на базе Octavia (A4) бюджетной модели Octavia Tour и продлении ее производства до конца 2010 года.
Суммарно за период производства в Украине (2002-2010гг.) завод "Еврокар" выпустил 43,485 тыс. Octavia (A4), из них 23,437 тыс. на MKD-производстве.
А.Ягичев также отметил, что в настоящее время завод производит весь модельный ряд Skoda (в феврале освоен выпуск модели Yeti), и добавил, что прекращение выпуска производимых на заводе до 2009 года автомобилей Volkswagen и Audi, прежде всего, связано с появлением нового экспортера Volkswagen ("Порше Украина" – ИФ).
"Что касается Seat – решение о приостановке выпуска автомобилей этой марки было принято исходя из экономических соображений", – отметил он.
А.Ягичев также сообщил, что в 2009 году в связи с падением производства производственный персонал "Еврокара" был сокращен на 30%.
Говоря о завершении в 2010 году инвестиционного проекта по созданию полномасштабного производства автомобилей, А.Ягичев сказал: "Если проект заморозим, то часть осуществленных инвестиций потеряем".
"Кроме того, чтобы потом восстановить процессы, связанные с инвестированием и освоением производства, нужно будет потратить на 30-40% больше", – подчеркнул глава предприятия.
А.Ягичев спрогнозировал, что объем автомобильного рынка Украины в 2010 году составит около 180 тыс. единиц.
"Мы прогнозируем положительную динамику, но авторынок сильно зависит от экономической ситуации, которая сложится у нас в стране", – резюмировал эксперт.
Как сообщалось, 2009 год "Еврокар" завершил с чистой прибылью в размере 16,708 млн грн, что в 11,4 раза меньше аналогичного показателя 2008 года (190,486 млн грн).
В 2009 году сбытовая компания "Еврокар" реализовала в Украине 6,653 тыс. автомобилей Skoda (в 2008 году – 27,782 тыс. ед.), а в текущем планирует продать 9 тыс. автомобилей.
В январе-марте 2010 года завод выпустил 1 тыс. автомобилей – на 70% больше, чем за тот же период 2009 года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».