Плюс газификация всей Европы

Франкфуртский автосалон продемонстрировал новые тенденции на европейском автомобильном рынке: китайское «нашествие» плюс газификация европейского автомобильного рынка.


Завершившийся на днях международный автосалон во Франкфурте по праву является центральным событием в выставочной жизни автомобильной Европы. Не уступая женевскому, а тем более парижскому автошоу по размаху и количеству посетителей, салон во Франкфурте считается наиболее авторитетным смотром последних достижений и тенденций будущего в автомобильной индустрии. Однако главная отличительная черта этого автошоу в том, что там представляются машины, которые уже через несколько дней появятся в шоу-румах автодилеров по всему миру. Нынешний, 61-й по счету, автосалон, проходивший под лозунгом «Очарование-автомобиль», помимо прочего, стал самым крупным за всю почти столетнюю историю своего существования. На этот раз здесь была представлена 1041 фирма-экспонент из 45 стран. Публика увидела 77 серийных новинок и концепт-каров, олицетворяющих будущее автопрома.














Ахтунг! Газенваген!

Беспрецедентный скачок мировых цен на нефть, повлекший соответствующие изменения на ценниках АЗС во всей Европе, теперь заставляет покупателей десять раз подумать, прежде чем решиться купить новый автомобиль. В результате каждый производитель старается по-своему привлечь к себе покупателя — кто всевозможным дополнительным комфортом по цене базовой модели, кто ценным подарком в придачу к купленной машине, а кто и предложением более экономичных автомобилей. И если американские салоны могут похвастать более продвинутыми в технологическом плане, но и более дорогими автомобилями с гибридными бензиново-электрическими и водородными силовыми агрегатами, то практичная Европа наконец обратила пристальное внимание на оборудование, позволяющее использовать в качестве топлива для традиционных двигателей природный газ. Особо многочисленная экспозиция таких агрегатов была на стендах лидеров европейского автопрома — Opel и Volkswagen. И даже «АвтоВАЗ», выставивший свои «новинки» не первой свежести, снабдил стенды дополнительными информационными табличками, где приводил характеристики автомобилей с газово-бензиновыми силовыми агрегатами. Кстати, зарубежные эксперты отмечают, что широкому распространению газового оборудования, кроме экономичности, может поспособствовать его практически стопроцентная надежность. Данный факт стоит уяснить для себя тем украинским страховщикам, которые при установке на автомобиль клиента газовой аппаратуры перезаключают договоры и повышают размер страховой премии, аргументируя тем, что якобы газовая аппаратура уменьшает надежность и безопасность автомобиля.




















Стена рухнула
Экспансия китайских автопроизводителей в Европу, о которой столько говорили, началась. Во Франкфурте высадился настоящий десант китайских фирм, производящих самую разную четырехколесную технику — от копий популярных европейских и японских марок до собственных разработок. Нынешней осенью они выводят на немецкий рынок первую партию своих народных автомобилей «Чжунхуа». Представители зарубежных СМИ отмечают, что пока интерес широкой европейской общественности к автомобилям, произведенным по другую сторону Великой Стены, носит скорее умозрительный характер. Однако по результатам некоторых опросов 38% австрийских покупателей «могли бы себе представить», что приобретут китайское авто. Уже теперь европейцы не без интереса присматриваются к экзотическим маркам: Geely, Brilliance, Jiangling. «Китайцы предлагают автомобили большие, как Passat, но по цене Golf, это найдет свой отклик у покупателей», — замечает аналитик по вопросам автопромышленности HypoVereinsbank Альбрехт Деннингхофф. Но цена — еще не самое главное. Специалисты общегерманского автомобильного клуба ADAC, влиятельной и авторитетной организации, занимающейся защитой интересов и прав автовладельцев, пришли буквально в шок после проведенного накануне по методике EuroNCAP крэш-теста китайского внедорожника Jiangling Landwind: при столкновении у водителя и пассажиров не осталось практически никаких шансов на выживание. С такими результатами эксперты ADAC не сталкивались последние 20 лет. А ведь этот автомобиль является копией Opel Frontera, о которой немцы хранят самые теплые воспоминания! Поэтому у китайцев есть два пути: либо бесславно сгинуть с цивилизованного рынка, либо уяснить для себя, что сделать авто — это не десяток маек сшить, и начать производить действительно качественный и безопасный продукт. В последнем случае продукция китайского автопрома лишится своего главного козыря — дешевизны, но право называться великой автомобильной державой тоже имеет свою цену. Впрочем, сами китайцы видят себя в роли, выигранной на мировом авторынке 35 лет назад японцвми, а 15 лет назад — корейцами. Через пять лет эксперты прогнозируют китайским автопроизводителям 1,5% европейского авторынка.




















Залишити відповідь