Спрос на авиатопливо в Европе исчез, цены на бензин и дизтопливо могут упасть – аналитики

Британские склады горючего заполнены, что может заставить нефтеперерабатывающие предприятия таких компаний, как Exxon Mobil Corp., сократить поставки, полагают представители Astor Consulting Ltd. Аэропорт Франкфурта-на-Майне отказался от поставок через трубопровод, который соединяет его с НПЗ, в том числе компании BP Plc.

"Эти перебои с полетами оказывают ощутимое влияние на нефтяной спрос. Европа – это большой рынок для авиатоплива", – полагает главный экономист по энергетике Deutsche Bank Адам Симински.

Европа обычно потребляет 1,2 млн баррелей авиатоплива в сутки (б/с), а из-за отмены авиарейсов спрос сократился примерно на 0,7 млн баррелей, по оценке экспертов германского банка.

После того, как облако вулканического пепла, образовавшееся из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль 14 апреля, подошло к Европе, было отменено порядка 81 тыс. рейсов на опасениях поломок двигателей самолетов.

"В Лондоне исчез спрос на авиатопливо объемом до 80 тыс. тонн", – заявил Тони Астор из Astor Consulting. По его словам, на три лондонских аэропорта приходится примерно 90% всего потребления авиатоплива в Великобритании.

Операторы речных барж, например, германской Maintank Schiffahrtsgesellschaft, уже также видят сокращение заказов со стороны нефтяных и авиакомпаний.

"Наши клиенты отказываются от заказов. Мы получили первую отмену в пятницу", – сказал управляющий Maintank Йоахим Хесслер.

Топливо для реактивных самолетов не может храниться длительное время, в связи с чем НПЗ могут отказаться от его производства в пользу выпуска других видов топлива, в частности, дизтоплива и газойля, считает Гарри Чилингурян из BNP Paribas.

Аналитики Societe Generale также заявили, что переход НПЗ на производство других видов топлива может вызвать падение цен на бензин и дизель.

"Общий объем выпуска останется без изменения, результатом чего станет сокращение производства авиатоплива, но увеличение – светлых нефтепродуктов, например, бензина, и средних дистиллятов, таких как дизтопливо и газойль, – полагает лондонский аналитик французского банка Майкл Уитнер. – Это то, что произошло после терактов 11 сентября".

Спрос на авиатопливо в Европе может упасть на 80%, или на 1 млн б/с, по оценке Societe Generale, с обычного уровня в 1,3 млн б/с.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь