Портфель заказов на семейство новых Ан-148 до 2025г оценивается в 130 машин – ИФК

В числе крупнейших заказчиков – авиакомпании РФ и стран Латинской Америки, сообщил он.

Комментируя по просьбе агентства рыночные перспективы нового регионального Ан-158 вместимостью 99 пассажиров, А.Рубцов сообщил, что объем твердых заказов на этот самолет на сегодня оценивается в 10 машин. Заказчиком выступила российская авиакомпания "Атлант-Союз". Поставка первой машины намечена на середину 2011 года после завершения сертификации самолета.

Кроме того, оформлено 30 опционов на машину. В числе заказчиков – российские авиакомпании "Кубанские авиалинии", "Владивосток-Авиа", заказчики из стран Южной Америки, сообщил он.

По оценкам главы ИФК, потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин.

"При условии, что будет проведена дополнительная модернизация силовой установки самолета либо оснащении самолета силовой установкой западного производства, рынок Ан-148 удвоится", – сказал он.

Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км. Ан-168 – корпоративный лайнер на 12-14 пассажиров, рассчитан на перевозки дальностью 7000 км.

Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ). В феврале 2008 года Ан-148 получил сертификат типа на соответствие нормам летной годности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).

Согласно озвученным ранее данным разработчика самолета ГП "Антонов" потребность рынка в Ан-158 на период до 2015 года оценивается в 200 машин, Ан-168 – 60 машин.

С июля 2009 года первым украинским эксплуатантом нового самолета выступает ведущий украинский авиаперевозчик "АэроСвит". С конца прошлого года первым российским эксплуатантом самолета стала российская ГТК "Россия".

В феврале этого года украинский Ан-148 начал выполнение полетов в Европу. Испытания по полетам в системе точной зональной навигации P-RNAV, которые являются необходимой частью сертификационных испытаний по европейским нормам летной годности, выполнялись Ан-148 в действующих зонах P-RNAV аэродромов Хельсинки (Финляндия) и Берген (Норвегия) по терминальным процедурам этих аэродромов.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь