Крупнейшая сталелитейная компания может появиться в Китае

Крупнейшая в мире сталелитейная компания может быть создана в Китае к 2015 году, если руководству страны удастся обеспечить слияние небольших сталелитейных компаний в несколько крупных предприятий. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление главы компании Arcelor SA Гая Дола.


В настоящее время в Китае насчитывается более 260 сталелитейных предприятий. Как известно, правительство Китая в июле выдвинуло план промышленного развития, согласно которому к 2010 году необходимо создать два крупных сталелитейных предприятия с ежегодной производственной мощностью более чем 30 млн.т каждое. По замыслу, эти гиганты смогут успешно конкурировать с крупнейшими мировыми компаниями Mittal Steel Co. и Arcelor.


Компания Mittal Steel в ближайшие годы планирует увеличить объем ежегодного выпуска стали до 100 млн.т с 70 млн.т. По мнению владельца компании Лакшми Миттала, в будущем сталелитейная отрасль будет состоять из трех-четырех гигантов, при этом 10 наиболее крупных предприятий будут производить около 40% мирового объема стали.


Глава Arcelor Г.Дол прогнозирует, что в следующем десятилетии Китай будет самым важным рынком стали в мире. По его мнению, в ближайшие 10 лет Китай сможет производить 400-450 млн.т стали в год. Согласно прогнозу Международного института железа и стали (IISI), уровень спроса на сталь в 2005 году составит 998 млн. тонн, что на 3% больше, чем в 2004 году. В 2006 году этот показатель увеличится на 4-5% -до 1,04 млрд. тонн.


Вместе с тем по сообщению газеты The Wall Street Journal, лидеры сталелитейной отрасли обеспокоены тем, что растущие объемы выпуска стали в Китае могут привести к падению цен на продукцию отрасли, несмотря на постоянно повышающийся спрос.


В настоящее время сталелитейные компании мира пытаются замедлить темпы роста производственных мощностей, опасаясь перепроизводства. Сложностью для них также является высокий уровень цен на сырье и усиливающаяся конкуренция со стороны производителей пластика, алюминия и цемента на таких рынках, как производство контейнеров и автомобилей.


По материалам “Интерфакс-Украина”

Залишити відповідь