Заместитель председателя Европейской комиссии, курирующий транспорт, эстонец Сийм Каллас заявил в Брюсселе, что правительствам стран ЕС и европейской организации по безопасности воздушного сообщения "Евроконтроль" предложено "незамедлительно рассмотреть возможность отсрочки на ограниченный период платежей, которые обычно авиакомпании платят органам контроля над воздушным движением". Это помогло бы решить проблему наличных денег, с которой столкнулись перевозчики.
Еврокомиссия считает, что необходимо сохранить неизменными взлетные и посадочные воздушные слоты, даже если они не будут использоваться какое-то время после кризиса. Она также рекомендует правительствам пойти на временные исключения и ограничительных правил для авиакомпаний, например, ограничения на ночные полеты.
Брюссельский исполнительный аппарат ЕС не против оказания правительствами финансовой помощи национальным авиакомпаниям. ЕК считает, что государства могут организовать систему быстрого кредитования или давать банковские гарантии на рыночных условиях.
Обычно правила ЕС запрещают бюджетную помощь частным предприятиям. Собственно "государственная помощь" возможна только на условиях соблюдения "единых критериев", определенных на уровне ЕС. Еврокомиссия предлагает согласовать ясные и точные инструкции в этой области.
Что касается глубоких реформ на среднесрочную перспективу, то ЕС может составить "общеевропейский кризисный план по транспорту" на случай серьезных перебоев воздушного сообщения, предложил С.Каллас.
Если один из видов транспорта становится недееспособным, должны быть быстро развернуты другие возможности перевозки пассажиров. Эта идея предлагается в повестку дня экстренного заседания Совета министров транспорта ЕС, которое назначено на 4 мая в Брюсселе.
Еврокомиссия призвала "пересмотреть существующие международные процедуры на случай вулканической активности". Она сформирует экспертную группу для выработки "новой методологии оценки риска". Брюссель намерен представить свои предложения на генеральной ассамблее ИКАО в сентябре этого года.
Еврокомиссия расценивает кризис как толчок к ускорению работы по "единому европейскому небу". Такая программа принята раньше, и принятие соответствующего закона предполагается в 2012 году. Он предусматривает объединение и рационализацию системы воздушного контроля над Европой, которая пока еще раздроблена в зависимости от государственных границ.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».