Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, это предусмотрено финансовым планом компании на текущий год, утвержденным собранием акционеров 28 апреля.
По его словам, выйти на точку безубыточности компания планирует, в первую очередь, за счет роста производства и продаж, оптимизации затрат и увеличения экспорта.
Собрание также определило, что полученные по итогам 2009 года убытки будут погашаться за счет резервного фонда и прибыли будущих периодов.
В повестку дня собрания были также включены вопросы дематериализации акций, выбора депозитария и хранителя ценных бумаг эмитента (согласно новому законодательству об акционерных обществах).
Между тем, как отметил С.Красуля, акционеры сочли нецелесообразным решать эти вопросы на данном этапе. «Определенный законом срок для этих изменений пока не истек, поэтому в случае необходимости будет созвано внеочередное собрание акционеров по этим вопросам», — пояснил пресс-секретарь.
Он также сообщил, что собрание заменило двух членов наблюдательного совета: вместо Дмитрия Литвинца и Бронислава Залюбовского в состав НС введены как физические лица Юрий Буглак (работает в группе компания «Укрпроминвест») и Сергей Клюс (работник корпорации «Богдан»).
Численный состав НС не изменился (7 чел.). Его председателем вновь избран президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук.
В подтверждение статуса публичного АО акционеры также утвердили кодекс корпоративного управления компании и внутренние положения о наблюдательном совете, ревизионной комиссии, об общем собрании акционеров.
АК «Богдан Моторс» в настоящее время выпускает легковые автомобили ВАЗ и Hyundai на своей площадке в Черкассах. В Луцке создано производство автобусов и троллейбусов различных классов, первая очередь которого запущена в 2006 году.
Как сообщалось, в 2010 году корпорация планирует увеличить выпуск легковых автомобилей почти на 57% по сравнению с 2009 годом — до 22,6 тыс. ед., автобусов и троллейбусов — в 2,2 раза, более чем до 1,3 тыс. ед. При этом большую часть предполагается реализовать на экспорт.
В январе-марте компания получила чистый убыток в размере 86,09 млн грн, что превысило аналогичный показатель 2009 года (41,98 млн грн) более чем вдвое, чистый доход от реализации продукции составил 332,18 млн грн (на 6,5% ниже показателя января-марта-2009).
По состоянию на февраль 2010 года, согласно данным регистратора ценных бумаг, ООО «Укравтохолдинг» владело около 19,66% акций ПАО «Богдан Моторс», еще 68,46% внесено в реестр номинального держателя — ВДЦП.
В то же время, по данным хранителя ценных бумаг, закрытый недиверсифицированный венчурный инвестфонд «Богдан Капитал» владеет 22,91% акций, компания SV Motors (Великобритания) — 11,95%.
Корпорация «Богдан» создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов. Располагает мощностями для производства порядка 9 тыс. автобусов и троллейбусов в год во всех классах, 15 тыс. грузовых авто и 120—150 тыс. легковых автомобилей.
Официальный курс на 29 апреля — 7,9259 грн/$1.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».