Интернет-пейджеры: MSN vs Google vs Yahoo!


На рынке мгновенных интернет-сообщений развернулись настоящие баталии. Чтобы увеличить долю рынка, основные игроки — America OnLine, Microsoft Corp., Yahoo Inc. и Google Inc. — вынуждены не только предлагать клиентам все более новые услуги, но и «наращивать мышечную массу» путем активных поглощений и заключения договоров о сотрудничестве с конкурентами. Между тем особенность этого рынка заключается в том, что практически все самые популярные интернет-пейджеры являются проприетарными технологиями с закрытым исходным кодом и между собой решительно несовместимыми.


По мнению экспертов, захватить рынок смогут те компании, которые сумеют интегрировать свои технологии. Этим и решили воспользоваться корпорации Microsoft и Yahoo! Они приняли решение объединить свои интернет-пейджеры в единую систему обмена мгновенными сообщениями. Тем самым общее количество только американских пользователей совместимых клиентов MSN Messenger и Yahoo! Messenger составит 49,2 млн. Это позволит альянсу догнать лидера рынка АOL (количество пользователей ее сервисов составляет 51,5 млн.). «До сегодняшнего дня America OnLine была безоговорочным лидером на рынке и могла диктовать не только условия своим партнерам, но цену рекламодателям, — отмечает аналитик IDC Роберт Маховард. — Теперь союз столь крупных компаний, которым надоело плестись в хвосте, вынудит AOL изменить тактику». Сделку предполагается завершить к июню 2006 г. Позднее планируется внедрить в новую систему и функции голосовой связи VoIP.


В то же время корпорация Google совместно с кабельным оператором Comcast заявила о своем намерении приобрести интернет-бизнес компании AOL. Стоимость 50% акции America OnLine составит около $5 млрд. В случае удачного завершения сделки Google станет владельцем 61% ценных бумаг AOL.

Залишити відповідь