Baltic Beverages последует примеру Sun Interbrew

Baltic Beverages Holding (BBH) намерен в ближайшее время создать единую сбытовую структуру, которая будет реализовать всю продукцию основных предприятий холдинга: санкт-петербургских “Балтики” и “Вены”, а также красноярской “Пикры”. Эксперты отмечают, что ранее аналогичную рекструктуризацию сбытовой сети провел основной конкурент холдинга – бельгийский Sun Interbrew.


По словам главы “Балтики” Антона Артемьева, в будущих преобразованиях сбытовой сети компания планирует объединить системы продаж.  “Как это будет выглядеть юридически, говорить пока рано. Одно могу сказать точно: это будет структура, выходящая на дистрибьюторов клиентов с единым портфелем брэндов наших заводов”, – сообщил А.Артемьев. Предположительно, на первом этапе новая структура объединит сбыт трех заводов BBH: “Балтика”, “Вена” и “Пикра”. Четвертый завод холдинга, “Ярпиво”, пока будет торговать своим пивом самостоятельно, что глава компании объяснил неготовностью последнего.


Аналитики считают объединение сбыта абсолютно логичным шагом, за счет которого компания сможет минимизировать свои издержки и усилить сбыт: если есть какой-то региональный дистрибьютор, который торгует, например, продукцией ‘Пикры’, его можно использовать для продаж пива ‘Балтики’ и ‘Вены’.


Аналогичным образом построен сбыт других крупных компаний, в первую очередь Sun Interbrew, который ранее провел аналогичное объединение.


Вместе с тем реструктуризация продаж BBH неизбежно повлечет за собой сокращение дистрибьюторов заводов холдинга, количество которых сейчас превышает 200 компаний. В настоящее время продукцией заводов, принадлежащих BBH, торгуют совершенно разные компании, которые конкурируют друг с другом, продвигая на одни рынки продукты одного владельца. Например, в Москве сейчас работает четыре дистрибьютора “Вены” и шесть – “Балтики”. Сами дистрибьюторы, как говорится в сообщении,  к возможным потерям прямых контрактов с заводам BBH уже готовы.


Baltic Beverages Holding AB владеет 18 заводами в странах Балтии, в России, на Украине и в Казахстане. Среди них “Балтика”, “Ярпиво”, “Вена”. Компанией на паритетных началах владеют британская Scottish & Newcastle и датская Carlsberg Breweries. Объем продаж заводов холдинга по итогам 2004 года составил более $300 млн. По данным агентства “Бизнес-аналитика”, по итогам 2004 года доля BBH на российском рынке пива в стоимостном выражении составила 35%, объем продаж – 1,377 млрд. евро.


По материалам kommersant.ru


Крупный игрок пивоваренного рынка России –  –


 

Залишити відповідь