Группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» приняла решение об инвестировании более $30 млн. в запуск телегида «Теленеделя» на региональные рынки России и приобретение российского издания «Футбол». По словам Бориса Ложкина, президента группы, эти действия являются частью плана развития холдинга в России. Компания следит за развитием российского рынка с самого начала своей работы и особенно внимательно с того момента, когда в портфеле появился первый лицензионный российский проект («Аргументы и факты в Украине» — 1997 г). На российский рынок компания вышла в 2004 г., создав совместно с партнерами предприятие-издательский дом «Популярная пресса» и запустив журнал «Истории из жизни». Чуть позже появились «Успехи и поражения» и «Сериал».
По мнению руководства «Украинского Медиа Холдинга», места для выхода новых изданий в России еще достаточно. Кроме того, с точки зрения украинского бизнеса, важна общая ментальная среда функционирования — один язык, схожие культурные ценности, общий шоу-бизнес. Динамика российского рынка очень бурная, он на несколько лет опережает украинский. При этом активно растет рекламный рынок, намного больше иностранных игроков с большими портфелями брендов. «Вместе с тем в Украине меньше сегментация и конкуренция, а медиарынок однородный с точки зрения региональности, — говорит Борис Ложкин. — Если в Украине из общего массива немного выделяется только западный регион, то в России есть московский рынок и все остальные, которые весьма слабо развиваются. Поэтому там сложнее стать общенациональным изданием — в каждом регионе все придется делать фактически с нуля».
Осваивать российский медиарынок компания собирается совместно с российскими партнерами. Приоритетным направлением развития бизнеса станет сегмент телевизионных изданий. В целом холдинг намерен развивать те ниши российского рынка, в которых лидирует в Украине. Старт проекта «Теленеделя» в России запланирован на середину ноября. Издание будет поочередно запускаться в крупных регионах страны, а по прогнозам издателей, через 4 года проект должен стать федеральным.
В начале октября российское ООО «Футбольное агентство» (издатель «Футбола») вошло в состав издательского дома «Популярная пресса». В планах нового издателя — интенсивное развитие проекта с целью вхождения в тройку лидеров спортивного сегмента. В настоящий момент руководство издательского дома тестирует несколько вероятных обновлений «Футбола». Изменения могут коснуться всей маркетинговой составляющей работы издания, его содержания, коммуникаций, полиграфии и частоты выхода. По оценкам экспертов, возможности «Украинского Медиа Холдинга» позволят изданию значительно расширить присутствие на читательском и рекламном рынках.