Что происходит: в компаниях

Manzaro рассчитывает на инновативность миксов
Компания Manzaro расширила линейку кофейных миксов ТМ CofiCofi тремя новыми видами — Mintolatte (с мятным вкусом), FrenchVanilla (со вкусом ванили) и Tiger Strong (крепкий). Руководство фирмы считает, что на данном этапе развития рынка за кошелек потребителя борются уже не сами продукты, а бренды.


Представители компании надеются, что появление новых видов кофе повлечет за собой увеличение собственной рыночной доли до 27-30%. Менее чем за год фирма достигла 20% рынка кофейных напитков Украины и вышла в страны Африки, Ближнего Востока, Азии и Европы. «Несмотря на то что CofiCofi — не единственный наш бренд, он является самым важным продуктом для компании, — утверждает Пранаб Сингха, директор Manzaro. — Новые вкусы должны увеличить число потребителей, поскольку они инновационные и не имеют аналогов на рынке».


Для того чтобы выяснить основные мотивы покупки кофейных миксов, частоту и место их потребления, а также развитие сегмента в целом, Manzaro совместно с консалтинговыми агентствами «Люди» и «Следопыт» провела ряд качественных и количественных исследований. Их анализ показал, что знание и лояльность в продуктовой категории существуют, поэтому задача производителей состоит в том, чтобы увеличивать частоту потребления миксов в течение дня. Для этого, по мнению специалистов компании, необходимо правильно планировать маркетинговые стратегии и бюджеты.


В 2004 г. распределение долей потребляемых горячих напитков украинцами выглядело следующим образом: 38% всех выпитых горячих напитков составлял чай, 28% — растворимый кофе, 18% — натуральный кофе, 16% — миксы. Тенденции потребления кофе в Украине схожи с тенденциями в странах Северной и Центральной Европы, где сегмент «3 в 1» развивается очень динамично. Этим и намерены воспользоваться производители.


«Интеррыбфлот» накормит украинцев крилем
Компания «Интеррыбфлот» представила программу под названием «Криль», направленную на популяризацию мяса криля в Украине. В ее рамках планируется увеличить объемы производства и расширить ассортимент данной продукции.


Эксперты прогнозируют рост потребления в Украине мяса криля. Это связано с тем, что потребитель стал больше внимания уделять здоровому питанию. Так, на протяжении последних трех лет объемы продаж мяса криля увеличились в два раза. Однако, по данным исследований, многие потенциальные потребители все еще не знакомы с этим продуктом. Благодаря программе, одним из этапов которой является популяризация мяса этих морских ракообразных среди населения, каждая украинская семья сможет оценить уникальность указанного продукта.


По словам Владимира Лесного, руководителя департамента развития компании, в нынешнем году рост продаж составит 45%, в 2006 — 30%. В 2005 г. компания предполагает выпустить до 7 млн. консервных банок, в прошлом году этот показатель составлял 4,5 млн. банок. В перспективе объем производства увеличится до 9 млн. банок в год.


В настоящее время мясо криля на украинском рынке представлено в консервах (по 105 и 200 г). Уже в ближайшее время производитель намерен расширить ассортиментный ряд данной продукции. Причем если сегодня цена на криль сопоставима с мясом свинины, то с увеличением объемов выпуска компания сможет представить продукцию в среднеценовом сегменте. Планируется, что это будет мороженное мясо криля в брикетах, плавленные сырки, всевозможные пасты и крилевые палочки.


Для продвижения продукции из мяса криля будут использоваться акции, спонсорство кулинарных программ, консультации в точках розничной торговли и дегустации. Также большое внимание уделяется мероприятиям по популяризации потребления высокобелковых продуктов. Впервые для продвижения этой категории товаров задействуются BTL-мероприятия.


Сейчас Украина занимает второе место по объему вылова криля в мире после Японии. В 2005 г. его промысел составил более 20 тыс. т. По прогнозам, в 2006 г. он увеличится до 30 тыс. т. Сегодня вылов криля в Антарктике осуществляют три украинских судна, которые принадлежат компаниям «Интеррыбфлот» и «СиТрэфик». Продукция первой продается в Украине под брендом «Аквамарин», а второй — импортируется.


Effie Awards завершит построение каркаса основных рекламных фестивалей в Украине
1 ноября в Киеве прошла конференция Effie, предвестник появления в Украине нового рекламного конкурса — Effie Awards. Его уникальность состоит в том, что он единственный в мире, где оцениваются рекламные работы с точки зрения эффективности и результативности. Тогда как на остальных конкурсах отдаются предпочтения идеям и креативу.


Конференция несла в первую очередь воспитательную и просветительскую нагрузку, поскольку была призвана ознакомить слушателей с подходом к награждению в конкурсе и показать работы-победители прежних лет. Основными докладчиками в Киеве выступили Боб Гарфилд, самый известный рекламный критик в мире (издание Advertising Age), и Ральф Лангвост (Idea Management).


Конкурс впервые проведен в США в 1968 г. В 1981 г. он вышел за пределы Америки, и национальный конкурс Effie прошел в Германии. На сегодняшний день в мире насчитывается около 30 национальных программ.


В Украине идею проведения конкурса Effie отстаивает Всеукраинская рекламная коалиция. По всей вероятности, он появится у нас следующей осенью. Сейчас формальные и неформальные фестивали для украинских рекламистов организовываются коалицией трижды в год: зимой и летом — неформальная профессиональная тусовка Addrive, а весной — Киевский международный фестиваль рекламы. Чтобы завершить построение остова основных конкурсов рекламного рынка в Украине, не хватает осеннего мероприятия. Между ними будут проводиться более мелкие мероприятия, такие как конференции и семинары.


Один из наиболее сложных вопросов, которые предстоит решить, состоит в том, что компании-рекламодатели должны быть готовы сообщать о своих достижениях в продажах по результатам кампаний. У нас же пока принято результаты называть «значительными», без подтверждения количественными, даже относительными показателями. «Готовы ли компании в Украине обнародовать сведения? — задается вопросом Максим Лазебник, исполнительный директор коалиции. — По этому признаку, вроде бы, еще не пора проводить Effie. Но нужно раскачивать ситуацию. Всегда нужны «толкачи», без них никогда и не придет «пора».


Одесский коньячный завод решил усилить винное производство
Руководство ЗАО «Одесский коньячный завод» объявило о получении лицензии на первичное виноделие от ДААК (Департамент по администрированию акцизного сбора и контроля за подакцизным сбором) и начале строительства собственного винодельческого завода в Большой Долине (Одесская обл.). В настоящее время ОКЗ производит вина совместно с ЗАО «Одессавинпром» (торговая марка «Французский бульвар»), владея 50% акций этой компании.


Строительство завода закончится во второй половине 2006 г. — к началу сезона сбора урожая. Предполагается, что завод будет перерабатывать около 10 тыс. т винограда за сезон, то есть столько, сколько планируется собирать с собственных виноградников. При этом компания намерена расширить площади виноградников до 1 тыс. га. В нынешнем году дополнительно было посажено 150 га виноградников, а в 2006 г. будет высажено не менее 200 га, в придачу к имеющимся на данный момент 700 га.


По словам Роберта Гуляева, председателя правления ЗАО «ОКЗ», необходимость в строительстве завода и расширении площади виноградников вызвана ростом потребления вина как в Украине, так и в мире. Причем большая динамика наблюдается в сегменте сухих красных и белых вин, поэтому компания собирается выпускать исключительно сухие вина.


На сегодняшний день конкуренция на винном рынке достаточно высокая, но специалисты компании видят и свободные ниши. Если в рознице в большом количестве присутствует продукция отечественных производителей, то ресторанный сегмент можно считать условно свободным, так как в нем доминируют импортные производители и мало представлены украинские.


Стоимость оборудования для нового завода составит около 3 млн. евро, а строительные работы обойдутся в 2 млн. грн.


AVentures Group модернизирует организационную структуру
Руководство холдинга AVentures Group сообщило об изменениях в организационной структуре компании. В рамках реструктуризации выделены розничное направление, объединившее компании Unitrade, City.com и «Пятачок», и дистрибьюторское — Direct Line, Udicom и Service Master. Такие изменения вызваны намерением повысить эффективность деятельности холдинга и увеличить совокупную рыночную долю компаний в условиях динамичного развития и возрастающей конкуренции.


По словам Владимира Колодюка, президента AVentures Group, изменение продиктовано необходимостью консолидировать усилия холдинга по различным направлениям деятельности и полностью отвечает глобальной стратегии развития. «Холдинг и в дальнейшем будет уделять значительное внимание эффективности управления и по мере роста пересматривать организационную структуру».


Руководителем группы дистрибьюторских компаний назначена Наталья Украинская, которая до этого момента возглавляла Direct Line. Группой розничных компаний будет руководить Игорь Познахоренко, ранее возглавлявший консалтинговую компанию, реализовывающую проект «Корпоративный университет» по заказу AVentures Group.


В настоящий момент в холдинг AVentures Group входят 7 компаний: Direct Line (дистрибуция), Udicom (оптовое направление), Service Master (сервисные услуги), розничные компании — Unitrade, City.com, «Пятачок») и компания по управлению коммерческой недвижимостью — TRE’n’D (Trade Real Estate and Development). Суммарный оборот холдинга за 2004 г. составил $200 млн.

Залишити відповідь