После продолжительного перерыва, возобновились транзитные перевозки контейнеров по транспортному коридору "Приморье-1" из северо-восточных провинций Китая, через пограничный переход Гродеково-Суйфэньхэ и Владивостокский морской рыбный порт на юг Китая, в порт Шанхай, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
На станцию Гродеково уже прибыл первый контейнерный поезд из КНР с 40-ка 20-футовыми контейнерами. Благодаря предварительному обмену информацией с китайской стороной о подходе грузов, таможенными органами груз был оформлен в кратчайшие сроки. Сейчас контейнеры уже отправлены во Владивостокский морской рыбный порт (ВМРП) под выгрузку.
Начало данному виду перевозок было положено в 1997-1998 годах, однако высокая ставка на перевозку одного контейнера от государственной границы до портов Приморского края, сложившаяся за счет высоких ставок экспедиторских компаний и стивидорных услуг в порту, оказалась не рентабельной для грузоотправителей из КНР.
Теперь благодаря усилиям двух стран работа по привлечению грузов на участок Транссибирской магистрали от станции Гродеково до портов Приморья была возобновлена.
ДВЖД провела работы по установлению единой сквозной тарифной ставки на участке госграница-порт, для чего проведен ряд встреч с китайской экспедиторской компанией "Хуашеньгоюнь" и ВМРП. В результате проведенной работы Центр фирменного транспортного обслуживания (филиал ОАО "РЖД") и ВМРП заключили договоры с китайской компанией на оказание полного спектра экспедиторских и стивидорных услуг, что позволило снизить расходы на перевозку по участку госграница-порт практически в два раза.
На основании заключенных договоров, перевозки по данному направлению должны были начаться в 2009 году, однако мировой экономический кризис внес свои коррективы.
Перспективы контейнерных перевозок по данному маршруту оцениваются в 36 тыс. контейнеров в год.