По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор в пятницу прибавил 140 пунктов (4%) и составил 3608 пунктов, что является максимальным уровнем с 10 декабря прошлого года. Подъем индекса длился третью торговую сессию подряд.
Причиной повышения является нехватка судов, а также рост стоимости перевозок железной руды на Дальнем Востоке, сообщило агентство Bloomberg.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, подскочила за день на 9,1% – до $43,686 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 1,1%, составив $32,679 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, повышение индекса в текущем году превышает 20%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».