Дальнейшее устойчивое ослабление курса евро к доллару и гривне в числе других факторов будет способствовать оживлению активности на автомобильном рынке Украины, в частности, росту продаж в сегменте автомобилей стоимостью более 150 тыс. грн. Такое мнение высказали эксперты автомобильного рынка Украины, передает УкрРудПром со ссылкой на “Интерфакс-Украина”.
“Март и апрель отмечен существенным “потеплением” на авторынке, в том числе и с учетом снижения курса евро. Это в определенной степени оживило покупательную способность украинцев: активнее стали идти продажи в сегменте авто стоимостью более 150 тыс. грн при сокращении наиболее массового сегмента — до 150 тыс. грн”, — отметил пресс-секретарь компании “УкрАвтоЗАЗсервис” (бренды ЗАЗ, Opel, Chevrolet) Дмитрий Скляренко.
Анализируя, в частности, продажи автомобилей Opel Insignia, гривневые цены на которые привязаны к евро, Д.Скляренко отметил, что снижение курса этой валюты в числе других факторов позволило в начале апреля снизить цены на них на 7,5%, и стоимость базовой версии составила 193,12 тыс. грн.
“И уже в апреле было продано 24 автомобиля этой модели”, — отметил он.
В то же время Д.Скляренко напомнил, что в начале марта, в том числе с учетом переговоров с компанией GM, были снижены цены на весь модельный ряд реализуемых автомобилей Opel. Однако с учетом дальнейшего снижения курса евро к доллару было принято решение привязать цены к доллару в эквиваленте 8 грн — 1 доллар.
“Если же гривня будет и далее укрепляться по отношению к доллару, не исключается снижение гривневых цен как на автомобили Opel, так и Chevrolet и ЗАЗ”, — отмечает пресс-секретарь.
Комментируя возможность влияния ослабления курса евро на бизнес компаний-автоимпортеров, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отметил агентству, что в сегодняшней ситуации эта тенденция практически не окажет никакого влияния.
“Если еще пять лет назад, когда импортеры были украинскими предпринимателями, в такой ситуации, взяв кредит в гривне и купив валюту по более высокой цене, они несли существенный убыток, то сейчас, поскольку мировые автопроизводители преимущественно представлены в Украине своими дочерними компаниями, эта проблема отпала”, — поясняет он.
В то же время О.Назаренко отмечает: поскольку цены на автомобили в гривне корректируются в соответствии с изменением официального курса валюты, для покупателей это становится более выгодным, а значит, способствует оживлению продаж.
“Однако говорить о существенном влиянии этого фактора на рост продаж автомобилей пока рано”, — считает глава ВААИД.
В Украине в настоящее время работают дочерние компании “Nissan Украина”, “Toyota Украина”, “Honda Украина”, “Renault Украина”, “Peugeot Citroen Украина”.
По итогам 2009 года продажи легковых автомобилей в Украине сократились на 74% по сравнению с 2008 годом — до 162,3 тыс. ед., а в текущем, по различным оценкам, они могут составить от 120 тыс. ед. до 160—170 тыс. ед.
В январе-марте в Украине продано 28 тыс. автомобилей — на 38% меньше, чем за тот же период 2009 года, однако в марте отмечен 50%-ный рост продаж к февралю.